Таганрогский музей авиационной техники

Военная история.
Вопросы, факты, расследования.

Модераторы: -=NT=-Baur, -=NT=-Jack

Аватара пользователя
=SF=Gad
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:09 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение =SF=Gad » Пт май 07, 2010 3:25 pm

Вся заслуга по памятнику, да и вообще по музею Стоянова Владимира Ильича, директора музея. Кто спонсор не знаю, с ним не разговаривал на эту тему.

За предложение помощи, громадное спасибо!
Тащите/шлите все, что сочтете возможным. Чем больше на сайте будет информации, тем больше у музея будет посетителей.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7298
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пт май 07, 2010 4:35 pm

=SF=Gad писал(а):Все открывается! :D
Парни, попробуйте открыть, те кто не в Таганроге живёт.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
=SF=Gad
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:09 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение =SF=Gad » Пт май 07, 2010 4:39 pm

Это у тебя что-то с инетом.(
Сайт на московском хосте.

Аватара пользователя
-=NT=-Varysh
Пилот-истребитель
Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Вс дек 10, 2006 12:18 pm
Откуда: г. Пермь

Сообщение -=NT=-Varysh » Пт май 07, 2010 7:48 pm

У меня сайт открывается.
Ибу ибуди дадао муди (с)

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7298
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пт май 07, 2010 8:19 pm

-=NT=-Varysh писал(а):У меня сайт открывается.
Ну всё, пипец! Остался я без музэя :cry: Это вы специально все сговорились что ли?
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
=SF=Gad
Посетитель
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:09 am
Откуда: Таганрог
Контактная информация:

Сообщение =SF=Gad » Пн май 24, 2010 2:51 pm

"Легкий" баннер.
Вложения
aviamuz.jpg
aviamuz.jpg (19.15 КБ) 2353 просмотра

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Ср окт 06, 2010 2:15 pm

Раз уж побывали мы с Адом в таганрогском музее, расскажу о своих впечатлениях и о тамошних крайних новшествах.
Главная мысля такая: Майкрософт флайт симулятор - это круто. :lol: В том плане, что вот залез Володя в переднюю кабину L-39, я смотрю туда со стороны и узнаю все пипки, ручки и приборы. И тут ещё большую роль играет преимущество "десятки" перед MSFS-2004 в проработке графики кабины. Управление идёт из виртуальной кабины, а не с вызываемых отдельными окнами панелей, и ты запоминаешь, что у тебя где находится.
Не буду сочинять, что я вот такой раскрутоперцевый пацан - сразу сел бы и полетел. Но если б самолёт был подготовлен к вылету, думаю, запустить его смог бы. Тем более, что машина очень простая и там минимум процедур. Как дальше - чёрт его знает. Однозначно могу утверждать, что учить взлёту\посадке, полёту по коробочке и по маршруту меня долго не пришлось бы. Один-два раза с инструктором попробовать, как себя ведёт реальный самолёт, и дело пойдёт! ;-)
С Р-47D и В-17G всё было бы ещё проще, потому как их модели в симе ещё более продвинутые в плане реализму.
В общем, покупайте наших слонов! :D То есть летайте самолётами MSFS!
Теперь о новшествах музея, появившихся в крайние два года. На входе теперь посетителей встречает занятная инсталяция "Мегафлюгер". :) На верхушке у неё и вправду присобачен работающий флюгер, а под ним стрелки с направлениями и точными расстояниями до городов мира.
МиГ-19 стоит на своих "ногах", но всё такой же обшарпанный. Покрашен только спарка Су-17. Сейчас красят Су-17М4. Покрасили и разложили ровной кучкой коллекцию бомб
МиГ-25РБ перестал быть звездой. Его затмил новый экспонат - Бе-12П. Раньше я его живьём видел только издалека. Никогда не подозревал, что он такой громадный. Чувствуешь себя под ним и внутри самолёта оченно скромно. Этот экземпляр в хорошем сохране. Единственно, двигатели сняты. Внутри же, на мой дилетантский взгляд, всё в комплекте.
В кабину экипажа ведёт узкий коридорчик между двумя топливными баками. Там всё ещё пованивает керосином (то ли оттирали чего, то ли ещё с летабельных времён не выветрился). Чтобы влезть на места пилотов, имеются два люка. Карабкаться туда нужно по хитромудрым трапам. С кондачка и не разберёшься, куда там ногу ставить и за что руками хвататься. Поэтому пришлось тупо уцепиться, как макаке, за штурвал и подтягиваться на руках. Сиденья при загрузке отодвинуты назад примерно на полметра. Как усядешься - двигаешь своё седло вперёд, закрывая люк, по которому лез. Как сматываться из самолёта с парашютом осталось загадкой. Я предположил, что в пилотской кабине имеются люки в потолке, но мы с Володей их не нашли. Скорее всего, чтобы эвакуироваться, нужно процедуру с сидениями всё-таки проделывать в обратном порядке, только гораздо быстрее. :-) Ибо самолёт имеет крыло "чайкой", плюс стаблизаторов два и торчат онии вверх. Если винты не покрошат, то об оперение размажет точно. А вот передняя входная дверь для прыжка с парашютом внешне очень даже подходит (только, повторюсь, корячиться до неё с парашютом запаришься).
Вложения
43.jpg
43.jpg (141.43 КБ) 2272 просмотра
58.jpg
58.jpg (75.83 КБ) 2272 просмотра
Последний раз редактировалось -=NT=-Jack Ср окт 06, 2010 3:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Ср окт 06, 2010 2:38 pm

Сиденья пилотов нам двигать не разрешили (бо могут взад не сдвинуться :D ), но берусь утверждать, что в полётном положении обзор был неплохим.
Приборов много. Переключателей - ещё больше. При ближайшем рассмотрении и прочтении табличек большинство из них становятся близки и понятны, как родные. :) Всё щёлкает и крутится. Короче говоря, отличный тренажёр. )))
Прикол. На передней панели, которая между пилотами, торчат две большие красные кнопки, надёжно прикрытые защитой от случайного нажатия. Я грю Володе: "Больно похожи они на кнопки аварийного флюгирования винтов у майкрософтовского В-17". И точно! Оно! )))
Штурвалы всё ещё завязаны на рули высоты и элероны. Ветер в тот день был сильный, и, чтобы вернуть штурвал в среднее положение, приходилось применять изрядное усилие. До педалей с отодвинутого положения сидения не дотянешься. Но педали могучие! :) Бауру, наверное, понравятся. ))) Размер на 50-й обуви, наверное. На фотке мой башмак 43-го размера на расстоянии чуть ли не полметра от педалей.
Вложения
48.jpg
48.jpg (151.89 КБ) 2271 просмотр
45.jpg
45.jpg (125.99 КБ) 2271 просмотр
44.jpg
44.jpg (142.2 КБ) 2271 просмотр
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Ср окт 06, 2010 2:54 pm

За педалями открывается чарующий вид на спины штурмана и оператора. Это застеклённая кабина в носу. Навигационные приборы штурмана мне сразу напомнили Ан-12, которым я немножко рулил в "девятке". Одна эпоха всё-таки. ;-)
Дальше из кабины экипажа мы полезли в экскурсию по лодке. Ну, по фюзеляжу, в общем. После отсека с баками идёт ещё один достаточно просторный отсек, где, видимо, можно было перевозить нескольких пассажиров. Дальше идёт грузовой отсек. Там, как я понял, вхренакнута ёмкость для воды (Бе-12П - это ж пожарник). Вот там нас и ждала засада. Чтобы протиснуться мимо неё, нужно быть ОЧЕНЬ изящным. Там проём сантиметров 20-25 всего! Мы-то стройные, а как быть с лётно-техническим составом МЧС, который любит выпить, покушать и полежать потом на диване, лично для меня остаётся загадкой.
За ёмкостью имеется вторая входная дверь. Она для нас оказалась выходной. Через неё мы десантировались, и на этом наша экскурсия по ентому могутному земноводновоздушному бегемоту закончилась.
Вложения
56.jpg
56.jpg (129.82 КБ) 2270 просмотров
55.jpg
55.jpg (96.09 КБ) 2270 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Ср окт 06, 2010 2:55 pm

В заключение пара фоток с забавными надписями в Бе-12.
Вложения
54.jpg
54.jpg (50.19 КБ) 2269 просмотров
52.jpg
52.jpg (51.17 КБ) 2269 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Чт окт 07, 2010 9:32 pm

-=NT=-Jack писал(а): Как сматываться из самолёта с парашютом осталось загадкой. Я предположил, что в пилотской кабине имеются люки в потолке, но мы с Володей их не нашли. Скорее всего, чтобы эвакуироваться, нужно процедуру с сидениями всё-таки проделывать в обратном порядке, только гораздо быстрее. :-) Ибо самолёт имеет крыло "чайкой", плюс стаблизаторов два и торчат онии вверх. Если винты не покрошат, то об оперение размажет точно. А вот передняя входная дверь для прыжка с парашютом внешне очень даже подходит (только, повторюсь, корячиться до неё с парашютом запаришься).


Очень просто. Эти самые сиденья летчиков - катапультные. Аварийные люки как раз сверху. Странно, что их не заметили. )) Более того на этой машине они вполне себе рабочие. Открываются и закрываются.
Штурман тот сигает вниз в аварийный люк в носу лодки, а радист - опять же через заднюю входную дверь.
Прощайте! Не вам эта выпала доля.
Не все ж отходить, ведь наступит черед...
Нам надобно час продержаться, не боле.
Продержимся - мы прикрываем отход.
А. Чивилихин

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пт окт 08, 2010 9:10 am

Ага...
Кресла были довольно-таки скромными по размеру. Это, наверное, и ввело меня в заблуждение. Перед глазами ж всё больше были массивные катапульты с истребителей 70-80-х.

Вот что нашёл на airwar.ru:
Учитывая предыдущие замечания, предложена и впоследствии реализована следующая схема вынужденного покидания самолета в воздухе: левый и правый летчики с помощью катапультных кресел выбрасываются вверх через два расположенных над их рабочими местами люка, сдвигаемых с помощью пневмосистемы на 1250 мм (при нахождении самолета на плаву или на стоянке люки сдвигались вручную на 650 мм). Штурман покидает самолет через нижний люк в носовой части лодки, радист - через входную дверь своей кабины, расположенную вдоль правого борта, впоследствии дополненную предохранительным откидным щитком.

В январе 1962 г. комиссия подготовила предложение по оборудованию самолета катапультными установками в соответствии с рекомендациями ЛИИ ГКАТ и требованиями УОСАТ. Катапультные кресла - такие же. как и на самолетах Ту-16, обеспечивающие покидание самолета на высотах свыше 100 м. Серийное кресло доработали: сняли броню с заголовника; снабдили системой принудительного отделения летчика от кресла; установили серийный объединенный разъем коммуникаций ОРК-2. Перед катапультированием кресла принудительно откатывались в заднее положение на 510 мм.

Некоторые полагали, что катапультирование с рабочих мест летчиков небезопасно, так как имеется опасность попасть под вращающиеся винты.


Вообще, судя по приведённым источникам, статья на сайте компиляционная (хотя могли и просто для солидности перечислить). Но общий тон по отношению к Бе-12 скептический. По электронике, наверное, так оно и было. Что касается повышенного шума и вибраций в кабине - судить не берусь. А вот насчёт "Штурманы отмечали неудобства и тесноту кабины, размеры рабочего столика не позволяли развернуть карту. При вводе данных в ПВУ приходилось стоять на коленях" могу сказать, что мне обломилось немножко (часа два) покататься за спиной штурмана Ту-134. Дык, доложу я вам, у штурмана Бе-12П - прямо хоромы по сравнению с курятником "туполёнка".
Хотя... Это ж всё-таки пожарник. Возможно, там делали какую-то перекомпановку. Мы увидели места только 4-х членов экипажа: КК, правак, штурман и один непонятно кто (справа-сзади от штурмана, мегаоборудования у него нет).
Изображение

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Пт окт 08, 2010 11:16 pm

-=NT=-Jack писал(а):Но общий тон по отношению к Бе-12 скептический. По электронике, наверное, так оно и было. Что касается повышенного шума и вибраций в кабине - судить не берусь. А вот насчёт "Штурманы отмечали неудобства и тесноту кабины, размеры рабочего столика не позволяли развернуть карту. При вводе данных в ПВУ приходилось стоять на коленях" могу сказать, что мне обломилось немножко (часа два) покататься за спиной штурмана Ту-134. Дык, доложу я вам, у штурмана Бе-12П - прямо хоромы по сравнению с курятником "туполёнка".

Ну за редким исключением отечественные вояки очень любят жалиться на "промышленность" )))
-=NT=-Jack писал(а):Хотя... Это ж всё-таки пожарник. Возможно, там делали какую-то перекомпановку.

Никакой не делали. Практически все осталось на штатных местах.
-=NT=-Jack писал(а): Мы увидели места только 4-х членов экипажа: КК, правак, штурман и один непонятно кто (справа-сзади от штурмана, мегаоборудования у него нет).

Трех. Справа-сзади от штурмана просто свободное место в лодке. Четвертый член экипажа (воздушный радист/бортоператор) в задней кабине за водобаками.
-=NT=-Jack писал(а): Мы-то стройные, а как быть с лётно-техническим составом МЧС, который любит выпить, покушать и полежать потом на диване, лично для меня остаётся загадкой.

Т.е. с летчиками-испытателями и техниками ЛИК ТАНТК? Вроде никто там не застревал до сих пор. )))
Прощайте! Не вам эта выпала доля.

Не все ж отходить, ведь наступит черед...

Нам надобно час продержаться, не боле.

Продержимся - мы прикрываем отход.

А. Чивилихин


Вернуться в «-=Военная история=-»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость