Отзывы союзнических пилотов о своих самолётах

Военная история.
Вопросы, факты, расследования.

Модераторы: -=NT=-Baur, -=NT=-Jack

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Отзывы союзнических пилотов о своих самолётах

Сообщение -=NT=-Jack » Пн окт 01, 2007 5:39 pm

http://www.hobby-plus.narod.ru/war_history/nijboer.htm
Местами довольно интересно. Для примера привожу отзыв американца о "Кобре". А ведь существует миф, что амеры этот самолёт не любили и считали посредственным истребителем-бомбардировщиком.

Р-39 "Аэрокобра"

Младший лейтенант Джордж Ганн, ВВС США

Свой первый вылет на «Аэрокобре» я совершил в Викторсвилле, Калифорния, в 1944 году. Впервые увидев Р-39, я сказал: «Боже, что за самолетик» – я сомневался, что влезу в него. Ну а потом, полеты на «Аэрокобре» стали моей обязанностью, и я полюбил ее.
Кабина Р-39 была очень простой. Этот самолет имел множество электрических систем, приводивших в движение шасси, щитки и прочее – в точности, как Р-38 и Р-40. Мы проводили «слепые» проверки – вы усаживались в кабине и запоминали где и что расположено, а потом вам завязывали глаза и спрашивали, где находится то-то и то-то.
В "Аэрокобру" было очень просто забираться: просто открыть дверь и пролезть внутрь. Приборная доска являлась стандартной, для любого истребителя II мировой войны. Однако, вам приходилось быть внимательным, манипулируя шасси и щитками – выключатели были различными на каждой модели. Рычаг газа перемещался очень легко – ну и разумеется, это был самый большой рычаг в кабине. Сама по себе кабина была комфортабельной, но, полетав на «Аэрокобре» три часа, вы совершенно выматывались. Если вам приходилось прыгать с парашютом, вы дергали за особый рычаг, после чего дверь вылетала, и вы скатывались по крылу.
Обзор из кабины был безупречен, во все стороны, и вы не теряли видимости, переводя взгляд на шесть пилотажных приборов. Мы провели множество учебных боев с «Корсарами» морской пехоты, и, поскольку мы перехватывали их на высоте 10 000 футов и более, мы неизменно опережали «пехотинцев» в маневрах. Как-то у одного из «Корсаров» начались неполадки с двигателем, и он сел на вынужденную на один из наш запасных аэродромов. Пилот «Корсара» полагал, что мы летаем на Р-63 «Кингкобра» - из за наших маневров, позволявших одержать верх.
Р-39 был великолепным самолетом. Выше 10 000 футов, я мог сразиться на этом истребителе с кем угодно.
Изображение

Аватара пользователя
Beast
В отставке
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 9:05 pm
Откуда: Северодвинск

Сообщение Beast » Пн окт 01, 2007 8:22 pm

Вот это для меня новвость.....признаться, я был абсолютно уверен, что амеры действительно недолюбливали эту красавицу :shock:

Гость

Сообщение Гость » Пн фев 11, 2008 11:59 am

Красивый картинки самолетов. Не знал куда запихнуть, поэтому пхаю сюда :)
http://easypics.nnm.ru/9829_air_combat_2_9829_

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Чт май 21, 2009 9:17 pm

Посмотрел очень хороший документальный фильм. Называется "Тайфун на войне".
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1778550
Редкие кадры. Хороший закадровый текст с вменяемым переводом. Воспоминания бывших пилотов, летавших на "тайфунах". Причём воспоминания по делу, а не просто "Оооо, уууу! Это был великий самолёт!!" или "Ааааа, уууу, не самолёт, а утюг!".
Рассказали несколько фактов, о которых я раньше не слышал. Например, "Тайфун" не мог садиться на воду. Большая "борода" радиатора сразу же вгоняла его под воду, как подводную лодку. При атаке на корабли пилоты "тайфунов" получили рекомендацию прицеливаться НУРСами метров на 100 ближе - ракеты ныряли и били в подводную часть корпуса.
В общем, очень рекомендую посмотреть.
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пн мар 07, 2011 9:36 pm

Рекомендую фанатам поршневой авиации сериал "Славные ревущие птицы". Я уже давно подобрал на "Пиратской бухте" серии о "Тандерболте" и "Зеро". А это на рутрекере вывесили полную подборку из 10 серий:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2885654
Фильмы на английском, без перевода. Но перевод не особо и нужен. Там в каждой серии показывают один самолёт - живой, летающий, из музея. Сначала обычно краткий рассказ об особенностях конструкции. Потом пилот залезает в кабину, запускает движок, прогревается-проверяется, потом летит. Всё это действо проходит с его же параллельными комментариями прямо из кабины. Работает несколько камер в кабине и снаружи. Съёмки очень атмосферные, с живым звуком. Вставками идут кадры военной хроники и краткий рассказ об истории самолётов, чтение мемуаров лётчиков, воевавших на них.
Вложения
10._F6F_Hellcat [(038483)21-15-55].JPG
10._F6F_Hellcat [(038483)21-15-55].JPG (11.91 КБ) 1883 просмотра
09._A6M5_ Zero[(038640)21-14-18].JPG
09._A6M5_ Zero[(038640)21-14-18].JPG (41.15 КБ) 1883 просмотра
08._TBM_ Avenger[(029947)21-18-12].JPG
08._TBM_ Avenger[(029947)21-18-12].JPG (30.68 КБ) 1883 просмотра
07._ F4U_Corsair[(015842)21-31-34].JPG
07._ F4U_Corsair[(015842)21-31-34].JPG (36.05 КБ) 1883 просмотра
04._B-25_Mitchell[(041786)21-27-14].JPG
04._B-25_Mitchell[(041786)21-27-14].JPG (41.98 КБ) 1883 просмотра
03._ P-51_Mustang[(017872)21-00-55].JPG
03._ P-51_Mustang[(017872)21-00-55].JPG (40.71 КБ) 1883 просмотра
02._B-17_Flying_Fortress[(065156)21-20-06].JPG
02._B-17_Flying_Fortress[(065156)21-20-06].JPG (39.7 КБ) 1883 просмотра
01._P-40_Warhawk[(033504)21-02-13].JPG
01._P-40_Warhawk[(033504)21-02-13].JPG (34.88 КБ) 1883 просмотра
Изображение


Вернуться в «-=Военная история=-»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость