Лётчики

Военная история.
Вопросы, факты, расследования.

Модераторы: -=NT=-Baur, -=NT=-Jack

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Пт май 29, 2009 1:17 pm

-=NT=-Jack писал(а):
mockingbird писал(а):Видимо детские впечатления вас подвели.

Ну, тут одно из двух подводит: или мои впечатления, или ваши источники. :)

Типо того :)

Навскидку:
"В 1980г. (точная дата неизвестна) в ЕВВАУЛ произошла катастрофа самолёта Су-7Б, лётчик-инструктор Чернышов Е.М. НПМУ, столкновение с землёй при выполнении полёта на простой пилотаж. Лётчик погиб". С форума ЕВВАУЛ.
Кстати, упомянутой вами катастрофы в их списке под 80-м годом нет. То ли они об этой катастрофе не знают, то ли где-то цифра неправильная у них или у вас.

maybe :)

Поэтому я и не доверяю интернет-источникам, как истине в последней инстанции. Это просто собрание личных мнений и воспомнинаний, местами перемежаемая документами.

"В действительности всё было совсем не так, как на самом деле" (С)

По поводу Су-7 и Су-17. Возможно, "седьмые" и были в 80-е годы в Таганроге.

Полк стал переходить на Су-17 с 1981 г. Впрочем в учебных полках зачастую эксплуатировались несколько типов параллельно, да и число самолетов подходило под сотню, а не так в строевых полках. Да и летали в период летного обучения курсантов не только с основного аэродрома но и с лагерного. Для 963-го УАП это был Миллерово.
Последние спарки в ЕВВАУЛ разбили вообще в 1988 г.
14 июня в районе аэродрома Миллерово из Су-7У катапультировались капитан С.М. Кошелев и курсант А.И. Петров, а 23 августа на высоте 1200 м самолет успешно покинули капитан А.Н. Мусатов и лейтенант С.Г. Дмитриев.

Я, опять же, опираюсь только на детские воспоминания. Моя школа где-то в двух километрах от торца ВПП. Сколько помню (то есть примерно с 83-84 года), было видно, что летают самолёты с изменяемой стреловидностью крыла.

Дык не спорю! Сам во времена "туманной младости" смотрел в небе са на самолетики :)
Хотя "Таганрог-Центральный", насколько я знаю, и счас можно сказать на окраине, а в 80-е пожалуй вообще на отшибе был...
Но вам как местному сторожилу виднее...


Примерно с этого же времени я ходил на аэродром на праздники ко Дню Воздушного флота. Хотите верьте, хотите - нет (дело, как грится, хозяйское), но я не помню там Су-7. :)

Охотно верю!

Зато отлично помню несколько брошенных на окраине аэродрома фюзеляжей Су-7Б (они были без "горба", характерного для Су-17). Мы мальчишками их "изучали". :)

Кстати и Су-17 первых модификаций "горба" не было.

А Су-7Б, к слову, ещё в конце 70-х поставили в качестве памятника перед комендатурой, то есть вне территории части. Это о многом говорит. Образцы военной техники, находящиеся на вооружении, тогда никто бы на постамент, на всеобщее обозрение не поставил.

Да, где-то в году 1976-77 и поставили. Но это ровным счетом не о чем не говорит. Тем более, что из строевых частей его (Су-7) начали убирать даже в Варшавском договоре, а уж количество поставленных на экспорт пожалуй превышало количество построенных для ВВС СССР :)
А принятие/непринятие на вооружение это вообще чисто формальная бумага и не более того.

Другое дело, что, скажем, некоторые танки и орудия времён ВОВ в том или ином виде дожили в Советской Армии аж до самого развала Союза. А револьверы Нагана! :lol: Это ж вообще непотопляемый авианосец!

Стрелковое оружие оно вообще куда как "консервативнее" всякой "высокоинтеллектуальной" техники.
И не только у нас вон возьмите фрг-шный пулемет MG3. До сих пор на вооружении в куче стран, а по сути модернизированный MG42 времен второй мировой.
Прощайте! Не вам эта выпала доля.
Не все ж отходить, ведь наступит черед...
Нам надобно час продержаться, не боле.
Продержимся - мы прикрываем отход.
А. Чивилихин

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пт май 29, 2009 5:22 pm

mockingbird писал(а):"В действительности всё было совсем не так, как на самом деле" (С)

Так оно и есть. Наши говорят, что про Катынь ничего не слыхивали, и кивают на немцев. А те тоже отпираются и валят всё на наших. Сколько и кого там по графе "кредит" прошло, тоже до сих пор спорят. Так что "правда" и "истина" - понятия ИМХО растяжимые и часто отнюдь не синонимичные. :)

Последние спарки в ЕВВАУЛ разбили вообще в 1988 г.
14 июня в районе аэродрома Миллерово из Су-7У катапультировались капитан С.М. Кошелев и курсант А.И. Петров, а 23 августа на высоте 1200 м самолет успешно покинули капитан А.Н. Мусатов и лейтенант С.Г. Дмитриев.

Слава конструкторам отечественных катапульт! :)

"Таганрог-Центральный", насколько я знаю, и счас можно сказать на окраине, а в 80-е пожалуй вообще на отшибе был...

Ни военный, ни заводской аэродромы в 80-е на отшибе уже не были. Заводской ("Южный") очень давно вошёл в реальную городскую черту, а военный ("Центральный") - в 70-е, когда городские дома к разрастающемуся Военному городку подошли. Наш (невоенный) дом сдали на Новый 1980-й год, а он метрах в 150-200-х от того самого Су-7Б на постаменте.

Кстати и Су-17 первых модификаций "горба" не было.

Нет, был. :Р :D "Горб" (гаргрот) - семейная черта всех "семнадцатых".

И не только у нас вон возьмите фрг-шный пулемет MG3. До сих пор на вооружении в куче стран, а по сути модернизированный MG42 времен второй мировой.

Эксклюзивная фотка "MG". :) Братская "семёрка", 1987 или 88 год.
Вложения
11a.jpg
11a.jpg (74.19 КБ) 2667 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Пн июн 01, 2009 1:55 pm

-=NT=-Jack писал(а):
mockingbird писал(а):"В действительности всё было совсем не так, как на самом деле" (С)

Так что "правда" и "истина" - понятия ИМХО растяжимые и часто отнюдь не синонимичные. :))

"В чем правда, брат?" (С) :)

Слава конструкторам отечественных катапульт! :).

"Советское - значит отличное!" (С) :)


Ни военный, ни заводской аэродромы в 80-е на отшибе уже не были. Заводской ("Южный") очень давно вошёл в реальную городскую черту, а военный ("Центральный") - в 70-е, когда городские дома к разрастающемуся Военному городку подошли. Наш (невоенный) дом сдали на Новый 1980-й год, а он метрах в 150-200-х от того самого Су-7Б на постаменте..

Ну не знаю как сейчас, а "Южный" был отделен от города территорией собственно завода, а потом городской промзоной.
От самолета-памятника, надо было некоторое расстояние идти до КПП, а потом от КПП до центральной заправочной добрый километр, а от ЦЗ ещё до полосы довольно-таки порядочно...
Один торец ВПП "Западного" выходил к кладбищу, к другому примыкали дачи...
Так раньше было...

Нет, был. :Р :D "Горб" (гаргрот) - семейная черта всех "семнадцатых".

Нет, не был. :-)
На Су-17, Су-17М, Су-17М2 был только гаргрот.
А вот характерный "горб" за кабиной это отличительная черта модификаций М3 и М4.
Посмотрите по фотографиям. Там это очень четко видно.

Эксклюзивная фотка "MG". :) Братская "семёрка", 1987 или 88 год.

О! Это просто "антик"! Откель такое богатство? :)
Походу это Су-7БКЛ, видимо Шинданд, 335-й смешанный АП афганских ВВС.
Кстати, "семерки" на восполнение потерь (в основном эксплуатационных :) ) "демократов" как раз брали в полках Ейского училища. Где-то 84-86 гг.
Прощайте! Не вам эта выпала доля.

Не все ж отходить, ведь наступит черед...

Нам надобно час продержаться, не боле.

Продержимся - мы прикрываем отход.

А. Чивилихин

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пн июн 01, 2009 4:03 pm

Товарищ mockingbird, вы меня не путайте! :lol:
Авиазавод им. Димитрова, КБ им. Бериева, равно как и комбайновый завод (промзона, ныне ТагАЗ) - это всё находится в черте города со времён царя гороха. :) У меня родня с бабкиной стороны жила в гарлеме, примыкающем к комбайновому заводу, ещё в войну. А возле ТАВИА и заводоуправления ТКЗ куча домов сталинской поры. И даже первая городская трамвайная линия заканчивалась именно там.
Возле самолёта-памятника находится комендатура (о ней я и писал). Вот та самая холупка из силикатного кирпича на заднем плане: http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=204
За комендатурой в советское время уже начиналась огороженная территория части, включая военный клуб "Сокол". А за "Соколом" шла вторая линия обороны в лице КПП. Только в расейское время забор у комендатуры сломали, натыкали там домов, возле "Сокола" сделали монумент погибшим в Афганистане и на Кавказе, а забор перенесли к КПП. Вы когда у нас были и с какими полномочиями? Сознавайтесь!
:D
Ко второму торцу ВПП "Центрального" ничего не примыкает. Там степь с посадками, кротовьими норками и разного рода сусликами. :) Ближайшие дачи сбоку от полосы, почти в километре.
Горбом я и называю гаргрот, которого у Су-7 вообще нет. "Горб" у М4 - это же тоже гаргрот? :)
А богасьтво всё отсюда же: http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=276
Изображение

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Вт июн 02, 2009 3:01 pm

ТоварисчЪ =NT=-Jack, я вас не путаю, это вы сами путаетесь :)
со "школой где-то в двух километрах от торца ВПП" :)
Впрочем, это, по большому счету и не суть важно.
Меня бояться не надо. Я "не вор и не шпиён" (С) :) Со мной общаясь Вы "страшную военную тайну" "злобным буржуинам" не выдадите. :)

Что касается "горбатых" М3 и М4, то поглядите-таки их фотки.
У Су-17, М и М2, фюзеляж он в принципе аналогичен Су-7, только часть кабелей и трубопроводов вынесли в надфюзеляжный гаргрот, который идет сугубо прямолинейно и равномерно и его за горб даже при самой буйной фантазии принять довольно трудно.
А вот у "тройки" и "четверки" гаргрот за пилотской кабиной таки явно горбатит, что придает этим модификациям неповторимый легко угадываемый силуэт.
Кстати, М3 сначала хотели вообще пустить в серию новым самолетом с индексом Су-19, но потом передумали.
За ссылу спасиб!
Фотки вы выложили интересные и редкие.
Прощайте! Не вам эта выпала доля.

Не все ж отходить, ведь наступит черед...

Нам надобно час продержаться, не боле.

Продержимся - мы прикрываем отход.

А. Чивилихин

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Вт июн 02, 2009 4:32 pm

mockingbird писал(а):ТоварисчЪ =NT=-Jack, я вас не путаю, это вы сами путаетесь :)
со "школой где-то в двух километрах от торца ВПП" :)


Ууууууу, блииииин! :evil:
Пришпандёриваю скрины из Гугла с линейкой: расстояние от школы до торца ВПП - 2.24 км, от дома до комендатуры - 0.14 км.

mockingbird писал(а):Меня бояться не надо. Я "не вор и не шпиён" (С) :) Со мной общаясь Вы "страшную военную тайну" "злобным буржуинам" не выдадите. :)


"Все вы так говорите!" )))

mockingbird писал(а): Что касается "горбатых" М3 и М4, то поглядите-таки их фотки.
У Су-17, М и М2, фюзеляж он в принципе аналогичен Су-7, только часть кабелей и трубопроводов вынесли в надфюзеляжный гаргрот, который идет сугубо прямолинейно и равномерно и его за горб даже при самой буйной фантазии принять довольно трудно.


Таки поглядел. :D И что?

mockingbird писал(а):За ссылу спасиб!
Пожалуйста. :)
Вложения
su17.jpg
su17.jpg (27.15 КБ) 2638 просмотров
Home.jpg
Home.jpg (150.87 КБ) 2638 просмотров
School.jpg
School.jpg (207.75 КБ) 2638 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Вт дек 15, 2009 10:17 pm

На ресурсе "Радиосканнер.ру", ссылку на который я выкладывал в Других играх, выложено много записей радиопереговоров: авиационных, морских, милицейских, всяких... Начал вот сегодня их шуршать. Нашёл две афганских. Сразу скажу, что обе слушать очень тяжело...

Первую я слышал раньше в какой-то афганской песне. Сбивают наш вертолёт. Оба пилота погибают. Один в машине, у второго на малой высоте не успел раскрыться парашют.
http://www.radioscanner.ru/files/records/file2484/

Вот описание второй:
Афганистан. 1983 или 1984 год. Переговоры в эфире наших вертолетчиков. Во время полета, экипаж замечает на склоне духов на лошадях, видят вспышки от выстрелов. Наших обстреливают из пулеметов. В горло ранят члена экипажа.. Пилот разворачивает боевую машину на базу чтобы успеть спасти жизнь раненному.
http://www.radioscanner.ru/files/records/file2021/
Большую часть переговоров слышно плохо, но кое-что разобрать можно. И хотя запись не такая уж длинная - 16 минут, еле дождался конца. Реалии войны - дальше некуда. Передний лётчик хрипит, командир прёт в Кабул на максимальной скорости, чтобы его спасти. Аэродром готовится принять раненого.
У нас на заводе человек работает - он в этом 50-ом ОСАП летал борттехником на Ми-24, только позже, в конце войны.
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Сб янв 16, 2010 12:49 am

Натолкнулся на занятный ресурс, где собирается и каталогизируется информация о каждом серийном самолёте, выпущенном в СССР и России.
http://abaza.ilisso.ru/
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Чт апр 01, 2010 8:24 am

-=NT=-Jack писал(а):ЗЫ: Я в нескольких местах встречал упоминания о фантастических результатах Фонка на пушечном истребителе, но не могу понять, как можно за 10 (!!) секунд сбить 3 (!!) самолёта (даже если считать время только между первым и последним выстрелами). Пушка-то - полуавтомат! И ему нужно было одновременно пилотировать самолёт, прицеливаясь по следующему противнику, и вкидывать в казённик очередной снаряд. У пушки Гочкиса вроде же было ручное заряжание (никаких тебе кассет или других подобных приспособ). У кого-нибудь есть информация по поводу этой эквилибристики?

У Широкорада нашёл такое описание истории с 37-мм мотор-пушкой Гочкиса.
В 1916 г. французский летчик Гинемер предложил установить 37-мм полуавтоматическую пушку Гочкиса в развале блоков цилиндров V-образного мотора <Испано-Сюиза> в 200 л. с. Ствол пушки проходил через пустотелую втулку винта и слегка выдавался наружу. Таким образом, Гинемер впервые создал так называемую <мотор-пушку>.
Вес пушки составлял всего 40 кг. Этот вариант имел полуавтоматический клиновой затвор, который автоматически открывался к концу наката, но заряжать пушку по-прежнему приходилось вручную летчику. Спуск производился при помощи троса, выведенного на штурвал. Пушка стреляла осколочными снарядами или картечью, содержавшей 16 сферических пуль диаметром 16 мм.
В 1917 г. фирме <Спад> заказали 300 истребителей <Спад 12С1> с 37-мм мотор-пушками Гочкиса.
9 мая 1918 г. на таком истребителе ас Рене Фонк в одном бою сбил шесть немецких самолетов, израсходовав одиннадцать 37-мм патронов. Его рекорд непревзойден и по сей день. Однако большинству других пилотов, летавших на <Спад 12С1>, мотор-пушка не понравилась, и последующие модели истребителей <Спад> оснащали двумя пулеметами Виккерс.

Там и чертёжик этой установки есть. По нему видно, что пушка была всё-таки с кассетным заряжанием. На глаз магазин как раз на 3 снаряда.
Вложения
005.gif
005.gif (12.57 КБ) 2263 просмотра
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Сб май 08, 2010 12:40 pm

Сегодня утром по ОРТ показывали неплохой фильм по истории "Нормандии-Неман". Его уже, смотрю, оперативно выложили на рутрекере.орг :)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2946768
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Ср июн 02, 2010 11:32 am

Набрёл на ещё одну очень интересную биографию лётчика.
Сергей Николаевич Анохин, Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=418
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Сб июл 24, 2010 11:34 pm

Описание реального полёта на У-2 в наши дни.
http://ww2.ru/forum/index.php?showtopic=35139
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Ср окт 20, 2010 8:55 am

Светлана Владимировна Капанина

Когда мы недавно ходили с Адом в таганрогский авиамузей, директор музея "на посошок" поставил нам интересный клип с пилотажем на лёгких самолётах. Летали там дядяш в возрасте (как я понимаю, один из гоночных пилотов cоревнований типа Red Bull) и женщина бальзаковского возраста в первоначальном его смысле (лет 30-ти). Мужичок на своём тёмно-красном самолётике, конечно, творил чудеса: жестокое маневрирование на сверхмалой высоте. И камера в кабине всю эту перегрузочную жуть отлично отображала. У дядьки щёки сползали чуть не до плеч. А девушка накручивала не менее сложный пилотаж, только лицо у неё было всё такое же симпатишное, как и в начале, как будто не в спортивном самолёте сидит под перегрузкой, а в шезлонге у бассейна. Только светло-русый хвост на "бочках" - фить-фить кругами.
Я, конечно, этой особой сразу заинтересовался. Полез искать, кто такая. Рыться пришлось совсем недолго. Оказалось, что это один из лидеров российской сборной по пилотажу и самая, пожалуй, именитая в наше время лётчица в мире Светлана Капанина.
Не буду переписывать её биографию. Кому интересно, почитайте на её сайте http://svetlana-kapanina.ru/
Для тех, кому лень, перескажу вкратце. Она 1968 года рождения. Папа и мама - самые что ни на есть пролетарские. Сама она росла девчонкой-хулиганкой. Основательно занималась в детстве спортивной гимнастикой. После 8-го класса выучилась на фармацевта в медучилище. По распределению попала в какую-то аптеку Кургана.
В авиаспорт пришла случайно. Решила подбить подружек-студенток прыгнуть с парашютом. Пошли они толпой записываться в парашютную секцию. Из всей толпы медкомиссию прошла только она. Но прыгнуть тогда так и не прыгнула. По дороге к приёмной комиссии её перехватил инструктор-самолётчик: "Да нафиг тебе парашют?! Это отстой и не круто. Айда к нам". Вот так айда и получилось.
С 1991 года она в сборной России по пилотажу. Итого в результате, дай бог памяти: 6-ти кратная абсолютная чемпионка мира, двукратная - Всемирных воздушных игр, двукратная - Европы, двукратная - России. Награждена "За заслуги перед Отечеством" II степени, орден Почёта. И это из официальных российских наград усё. И лично мне от этого грустно.
Работает лётчиком-инструктором в ОКБ Сухого. Замужем, двое детей. Вот, по-моему, вкратце всё отрапортовал.
От себя хочу добавить, что, судя по фоткам, роста она совсем небольшого. 165 см, наверное, не больше. Думаю, поддержите меня во мнении, что она оченно симпатичная женщина. :) Неброская такая, русская красота.
Когда я смотрел записи её выступлений, периодически вспоминал старика Некрасова :)

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,—

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка...

Эх! Были б и в будущем такие женщины...
Вложения
4.jpg
4.jpg (91.94 КБ) 2113 просмотров
3.jpg
3.jpg (83.24 КБ) 2113 просмотров
2.jpg
2.jpg (66.28 КБ) 2113 просмотров
1.jpg
1.jpg (69.3 КБ) 2113 просмотров
Изображение


Вернуться в «-=Военная история=-»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость