Лётчики

Военная история.
Вопросы, факты, расследования.

Модераторы: -=NT=-Baur, -=NT=-Jack

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пт авг 01, 2008 7:41 am

Были у меня такие сомнения. Куда ж без немецких экспертов при рассказе о лётчиках Второй мировой? Но давать их в одной теме с нашими лётчиками мне кажется несколько циничным. И тут я вспомнил, что была в Люфтваффе сверхколоритная фигурища - одновременно замечательный лётчик и сам по себе очень неординарный человек, - который на Восточном фронте вообще не отметился. Итак...

Адольф Галланд (Adolf Josef Ferdinand Galland)

19.03.1912-09.02.1996

Всего побед - 104 (58 - Франция и "Битва за Британию", 46 Западный фронт, в том числе четыре четырёхмоторных бомбардировщика и 7 на Me-262).
Первый бой: Испания, 1937 год.
Всего боевых вылетов: 425.
Награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами.

Многие историки считают Галланда величайшим из всех немецких экспертов. Его окончательный боевой счет (104 победы) не был по немецким стандартам выдающимся. Но "Ади" Галланд представлял собой одну из самых незаурядных личностей в Люфтваффе. Мастер подать себя в лучшем виде, он любил в жизни ее самые привлекательные стороны. Он был частым гостем в обществе очаровательных женщин и летал на единственном Bf 109F, в кабине которого имелся... прикуриватель для сигар. С внешней стороны кабины был нарисован его персональный отличительный знак - Микки-Маус с сигарой во рту, размахивающий пистолетом и ножом (топором).
Галланд так и не отказался от своей слабости к хорошим сигарам, несмотря на то, что Гитлер пенял национальному герою по поводу не самого лучшего примера для германской молодёжи.
Его предки жили в Германии с 1742 г., со времен бегства гугенотов из Франции. Отец Адольфа был казначеем и управляющим в поместье графа Вестерхольта. Маленький Адольф должен был унаследовать место отца.
В возрасте 16 лет, когда Адольф учился в школе города Бур, он увидел планер, беззвучно парящий в воздухе, который покорил его сердце. После окончания неполной средней школы Адольф поступил на летные курсы, и в конце 1928 г. состоялся его первый полет на планере, продлившийся более часа. После его первого полета отец сделал юноше поистине королевский подарок. Он купил ему планер «Грюно Беби».
В 1932 году Галланд поступил в Немецкую лётную школу, в которой на каждое место претендовало несколько сот кандидатов. В 1933 году, закончив школу, он начал работать вторым пилотом в авиакомпании «Люфтганза». В апреле 1935 года он был призван на военную службу в звании лейтенанта. Однако не успел он прослужить и полгода, как попал в катастрофу: в октябре 1935 года при испытаниях самостоятельно модифицированного биплана, Галланд разбился. Его лицо представляло из себя сплошную кровавую кашу. Хирурги чудом вернули его с того света. Левый глаз почти перестал видеть. Диагноз оказался неутешителен: запрет на любые виды полётов.
Галланд был безутешен, но ему помог его командир майор Йохан Райтель, скрывший заключение медиков и разрешивший Галланду летать и дальше. Но в 1936 году Адольф Галланд вновь разбился, получив тяжелейшие травмы. Райтель, допустивший к полётам «слепого лётчика», был наказан. Казалось, после второй катастрофы Адольф Галланд уже ни при каких обстоятельствах не мог бы самостоятельно подняться в небо. Но его воля победила. Он выучил наизусть таблицу для проверки зрения и доказал врачам, что всё видит. Врачи сдались.
7 мая 1937 года Адольф Галланд прибыл в Испанию. Началась его служба в «Легионе Кондор». Галланд выполнил около 200 боевых вылетов, проявив себя, как бесстрашный лётчик и новатор. Именно ему принадлежит введение в тактику истребительной авиации т.н. «аэродромов подскока». 6 июня 1939 года Галланд был награждён Немецким Испанским Крестом в Золоте, а спустя две недели девять особо отличившихся легионеров, в том числе Галланд, были награждены Немецким Испанским Крестом в Золоте с Мечами и Бриллиантами.
С августа 1938 года Адольф Галланд был переведён в главный штаб Люфтваффе, где участвовал в создании первых авиагрупп непосредственной поддержки войск. Однако штабная работа была не по нём. Он просился в истребительную авиацию. 1 октября 1939 года Галланд был награждён Железным Крестом 2-го класса и ему было присвоено звание хауптмана. С начавшейся войной, несмотря на штабную должность, он при любой возможности совершал боевые вылеты, в том числе и в одиночку.Уже 25 мая 1940 года за восемь воздушных побед Галланд был награждён Железным Крестом 1-го класса. 1 августа 1940 года генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг вручил Галланду Рыцарский Крест за 17 побед и за многочисленные удачные атаки наземных целей в Испании и Польше.
21 августа 1940 года Геринг назначил 28-летнего майора Галланда командиром эскадрильи. Он сразу же принял меры к тому, чтобы командные должности в эскадре получили наиболее способные пилоты. Кроме того, Галланд начал претворять в жизнь свои идеи относительно тактики прикрытия групп бомбардировщиков.
25 сентября 1940 года Гитлер вручил Галланду Дубовые Листья к Рыцарскому Кресту. А 1 ноября 1940 года Галланду было присвоено звание оберст-лейтенант.
В начале 1941 года на счету Галланда было 58 побед. Затем, на протяжении нескольких месяцев, возможностей отличиться предоставлялось немного, и к середине июня его список увеличился всего на девять сбитых самолетов. Три из них были сбиты 15 апреля, когда в типичной для себя манере Галланд вместе с напарником "прошвырнулся" вдоль английского побережья. В отсеке фюзеляжа истребителя Галланда тогда находились ящик с шампанским и корзина с омарами...
Непоколебимый сторонник стремительной атаки и преимущества в высоте, Галланд временами применял и более хитрые приемы. Под прикрытием облачности было намного легче проникнуть внутрь британской "цирковой" формации, и он, не задумываясь, бросался в эту авантюру, как будто там, в строю британских самолетов, у него было забронировано место.
В период с июня по ноябрь 1941 года, когда Галланд официально прекратил участвовать в боевых операциях, он записал на свой счет еще 27 побед - общее их количество достигло 94. На посту генерала-инспектора истребительной авиации он время от времени совершал полеты, чтобы лично разобраться в военной обстановке. В январе 1945 года, освобожденный от прежней должности, Галланд сформировал соединение реактивных истребителей JV 44 и, летая во главе его, сумел еще увеличить число своих воздушных побед.
1 мая 1945 года Галланд вместе с JV44 сдался в плен к американцам, из которого был освобожден в апреле 1947 года, а летом 1948 года перебрался в Аргентину по предложению ее президента Хуана Перона для помощи в реорганизации Аргентинских ВВС.
7 февраля 1955 года Галланд покинул Аргентину и ему предложила возглавить Бундеслюфтваффе ФРГ. Но решение этого вопроса затянулось, и в 1956 году Галланд вышел в отставку. Занимался бизнесом, был почетным президентом Ассоциации немецких летчиков-истребителей, участвовал в многочисленных конференциях. Дважды женился, в том числе в возрасте 72 года.
Вложения
3003.jpg
3003.jpg (53.02 КБ) 3634 просмотра
galland1.gif
galland1.gif (28.61 КБ) 3634 просмотра
galland_1.jpg
galland_1.jpg (7.06 КБ) 3634 просмотра
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Сб авг 02, 2008 7:10 pm

Граф Карл Густав Эрикссон фон Розен
Carl Gustaf Ericsson von Rosen

1909-1977
Весьма примечательная личность – храбрец, пилот от Бога и авантюрист в первоначальном смысле слова – Карл Густав фон Розен родился в 1909 году в Швеции.
Уже с ранних лет интересовался всякой техникой-механикой, а особенно - самолётами. Не в последнюю очередь - под впечатлением от своего родственника Германа Геринга (жена Геринга – Карин - была тётей Карла Густава) - тогда ещё не сделавшего карьеру в НСДАП и не ставшего командующим Люфтваффе, но уже успевшего прославиться в Первую Мировую как лётчик-ас, а после войны работавшего пилотом "воздушного такси" в Svenska Lufttrafik.
Сам фон Розен стал сначала механиком, а потом и пилотом в путешествовавшем по Швеции воздушном цирке. Там-то он и поднабрался всяких аэробатических трюков, неоднократно помогавших ему впоследствии.
Когда Италия Муссолини вторглась в Эфиопию, фон Розен отправился туда в качестве пилота Красного Креста. Поскольку итальянцы в ту войну нарушали практически все возможные конвенции и условности того времени, то и Красный Крест был для них вполне легитимной целью. Фон Розену удалось уйти живым от нескольких атак итальянских лётчиков - благодаря своим навыкам циркового пилота...
Вернувшись из Эфиопии, он устроился в голландскую KLM - первую коммерческую авиакомпанию в мире - и быстро стал их ведущим пилотом.
Когда в 1940 году началась Зимняя война, фон Розен уволился и полетел в Финляндию бомбить советские войска.
Год спустя Германия захватила Нидерланды, и граф перебрался в Англию, где и предложил свои услуги в качестве боевого пилота. Однако, к вящему его разочарованию, принят он на службу не был, ввиду родственных связей с Герингом - тогда уже врагом... Пришлось ему вернуться в KLM, и пилотировать рейсы на одной из самых опасных регулярных линий - Лондон-Лиссабон.
После войны Карл Густав возвращается в любезную его сердцу Эфиопию, и трудится там несколько лет в качестве инструктора местных ВВС. Потом становится личным пилотом второго генсека ООН Дага Хаммаршольда. В 1961 году, в ходе посреднической миссии в Конго, Хаммаршольд погибает (принято считать, что его самолёт был сбит). Но как раз в этот день фон Розен болел, и таким образом остался в живых.
8 лет спустя, узнав о кошмарной ситуации в Биафре, а также об атаках нигерийских ВВС на самолёты с гуманитарной помощью, 60-летний граф решил «тряхнуть стариной» и записался простым пилотом в авиакомпанию «Трансэйр», чтобы совершать рискованные полеты по доставке гуманитарных грузов в осажденную Биафру. А затем он при помощи французских спецслужб фактически создаёт "ВВС Биафры".
У Биафры и до фон Розена было, конечно, некоторое количество старья из классического набора африканских повстанцев (парочка B-25 Mitchell, пара A-26 Invader и несколько других), но сколько-нибудь существенной роли в гражданской войне эти раритеты не сыграли.
Что же делает фон Розен? Он закупает в Швеции 5 одномоторных гражданских самолётов «Мальмё» МFI-9В «Милитрейнер». Гражданские-то они, конечно, гражданские, но фон Розен знает, что исходно разрабатывались они в качестве лёгких штурмовиков. Самолеты оснастили приобретенными отдельно блоками НАР и электрооборудованием для пуска ракет. В кабинах установили прицелы с устаревших шведских истребителей SAAB J-22, купленные где-то по дешевке. Для увеличения дальности полета вместо сидений вторых пилотов поставили дополнительные топливные баки. Работа была достойно завершена нанесением боевого камуфляжа. Специальной авиационной краски под руками не оказалось, поэтому самолеты покрасили зеленой автомобильной эмалью двух оттенков, найденной на ближайшей станции автотехобслуживания. Красили кистью без трафаретов, поэтому каждый самолет представлял собой уникальный образец малярного искусства. Пилотировали их шведские военные пилоты - друзья фон Розена (Гуннар Хаглунд, Мартин Ланг, Сигвард Торстен Нильсен и Бенгст Вейтц), а позже и обученные ими биафрианцы.
Вложения
000fd99g.jpg
000fd99g.jpg (15.63 КБ) 3622 просмотра
000fbwx9.jpg
000fbwx9.jpg (11.66 КБ) 3622 просмотра
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Сб авг 02, 2008 7:12 pm

В середине мая импровизированные мини-штурмовики перегнали на полевой аэродром Орлу неподалеку от линии фронта. Первая повстанческая боевая эскадрилья под командованием фон Розена за малые размеры своих машин получила неофициальное прозвище «Биафран бэбиз» («Младенцы Биафры»).
В ходе внезапных атак на нигерийские аэродромы в мае 1969 года были уничтожены на земле несколько истребителей МиГ-17, а также 3 из 6 имевшихся у нигерийских ВВС бомбардировщиков Ил-28. В налете шведы применили тактику подхода к цели на сверхмалой (2-5 метров) высоте, что резко затрудняло ведение зенитного огня. Запуск неуправляемых ракет производился с горизонтального полета. Со взлета и до момента атаки летчики соблюдали радиомолчание. Зениток шведы вообще не опасались, тем более, что на весь юго-восточный участок фронта от реки Нигер до Калабара (а это почти 200 километров) у федералов имелись всего два старых «Эрликона». Гораздо более серьезную угрозу представлял огонь стрелкового оружия. Нередко «Миниконы» возвращались из боя с пулевыми прострелами, а на одной из машин однажды насчитали 12 пробоин. Впрочем, ни одна из пуль не задела жизненно важных частей самолета.
Данные о потерях федералов от налётов шведских наёмников противоречивы, и каждая сторона, естественно, подправляет их в более выгодном (или менее невыгодном) для себя свете. Однозначно можно сказать, что нигерийские ВВС были в шоке, и на некоторое время их действия были нарушены. А потом все имеющиеся у нигерийцев ВВС были брошены на поиск и уничтожение назойливых «Миниконов». По предполагаемым местам базирования «кукурузников» было нанесено несколько десятков бомбоштурмовых ударов. Особенно досталось самой крупной авиабазе повстанцев в Ули. 2 июня ракетами с МиГ-17 там был уничтожен транспортник DC-6. Но настоящего аэродрома «младенцев Биафры» нигерийские летчики так и не обнаружили.
Между тем, уже первые атаки «Миниконов» вызвали бурную реакцию в международных СМИ. О том, что в Нигерии успешно воюют наемники из Швеции, трубили газеты всего мира. Шведский МИД, вовсе не заинтересованный в подобной «рекламе», настойчиво потребовал от своих граждан вернуться на родину (тем более, что официально все они, кроме фон Розена, числились в штате ВВС, а в Биафре «проводили свой отпуск»). Совершив 30 мая еще один «прощальный» боевой рейд, посвященный 2-й годовщине независимости Биафры, законопослушные шведы начали паковать чемоданы.
В июле 1969 года фон Розен с еще одним шведским пилотом вернулся в Биафру, но в боевых вылетах они уже не участвовали, сосредоточившись на обучении местных кадров. До конца войны они успели подготовить к полетам на «Миниконах» девять африканцев. Двое из них погибли в боях, а один стал впоследствии шеф-пилотом авиакомпании «Нигериан Эйруэйз». На одном из «Миниконов» в конце войны летал также известный немецкий наемник «Фред Херц».
Закончил свою карьеру граф вполне под стать всей своей жизни.
В 1977 году, в ходе Огаденской войны между Эфиопией и Сомали, фон Розен пилотировал самолёт, перевозивший гуманитарную помощь для беженцев. В ходе внезапной вылазки просомалийских партизан он был убит. Правда, на земле, не за штурвалом – в городе Годе...
Вложения
biafra_10.jpg
biafra_10.jpg (40.56 КБ) 3620 просмотров
biafra_12.jpg
biafra_12.jpg (49.35 КБ) 3620 просмотров
000fc7c6.jpg
000fc7c6.jpg (64.84 КБ) 3621 просмотр
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пн авг 04, 2008 10:33 am

Апакидзе Тимур Автандилович
4. 3. 1954 - 17. 7. 2001

Командир смешанной корабельной авиационной дивизии Военно-воздушных сил Краснознамённого Северного флота, полковник.
Родился 4 марта 1954 года в городе Тбилиси. Грузин. В 1955 году переехал с матерью в Ленинград, где рос и учился в школе. После окончания 8 класса поступил в Ленинградское Нахимовское военно-морское училище.
В 1971 году, накануне окончания училища, нахимовец Апакидзе посылает телеграмму Главкому ВМФ СССР с просьбой направить его в лётное училище и даёт обязательство вернуться на флот, и получает согласие Адмирала Флота Советского Союза С.Г. Горшкова. Этим поступком определилась дальнейшая специальность и смысл жизни Т.А. Апакидзе - морская авиация.
В том же 1971 году он становится курсантом Ейского высшего военного авиационного училища лётчиков имени В.М. Комарова. В 1975 году по окончании ЕВВАУЛ лейтенант Т.А. Апакидзе направляется на Балтику в отдельный гвардейский морской штурмовой авиационный полк военно-воздушных сил дважды Краснознамённого Балтийского флота. Летал на истребителях-бомбардировщиках Су-17М. К 1983 году майор Апакидзе - заместитель командира полка. В годы службы на Балтике капитан Т.А. Апакидзе создал из лётчиков группу обучения каратэ. Он полагал, что воин даже и без оружия в любой ситуации должен уметь постоять за себя.
С 1983-го по 1986 годы Т.А.Апакидзе - слушатель Военно-морской академии имени А.А.Гречко, по окончании которой он был направлен в город Николаев на должность командира корабельного истребительного авиационного полка. Затем служба в Крыму (город Саки)…
К концу 1980-х - началу 1990-х годов Т.А. Апакидзе - один из лучших лётчиков ВМФ СССР: он первым из строевых летчиков 26 сентября 1991 года выполнил посадку корабельной "сушки" (истребитель Су-27К (Су-33)) на палубу тяжёлого авианесущего крейсера (ТАКР) "Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов". Всего совершил более трёхсот посадок на палубу днём, ночью, а также ночью в сложных метеоусловиях Заполярья. Он фактически стал родоначальником современной корабельной авиации России.
А до этого, 11 июля 1991 года - в ходе программы испытаний одной из первых серийных машин этого типа - произошёл частичный отказ систем управления. По приказу с земли Т.А. Апакидзе покинул самолёт, однако потом неоднократно признавался, что "не может себе простить того, что не смог спасти истребитель".
После распада СССР 100-й авиационный полк, которым командовал Т.А. Апакидзе, расквартированный в городе Саки, недалеко от города Евпатория, отказался принимать украинскую присягу, а сам командир отклонил ещё и предложение возглавить ВВС Грузии. "Присягают только один раз", - объяснил он.
Апакидзе сыграл ключевую роль в сохранении «Адмирала Кузнецова» в составе Военно-Морского Флота России. В связи с возможностью предъявления на него претензий с украинской стороны, 1 декабря 1991 года крейсер был экстренно выведен из Севастополя и переведён на Северный флот.
Вместе с Апакидзе на Север перевелись около восемнадцати лётчиков и сотня человек из инженерно-технического состава сотого полка. По воспоминаниям лётчиков, «у Апакидзе была идея поднять полк и увести его в Россию целиком. Но, когда по телевизору показали Кравчука, целующегося в Ялте с Ельциным, он понял, что не стоит подставлять людей и становиться заложником продажных политиков».
На Краснознамённом Северном флоте, куда с Чёрного моря перебазировался ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов", Т.А. Апакидзе назначается командиром единственного в России 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка, а в 1994 году - командиром смешанной корабельной авиационной дивизии Краснознамённого Северного флота.
Указом Президента РФ от 17 августа 1995 года за отличное освоение палубного истребителя Су-33 и подготовку лётчиков-истребителей для ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Николай Кузнецов" полковнику Тимуру Автандиловичу Апакидзе присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали "Золотая Звезда".
В конце 1995 года комдив Т.А. Апакидзе добивается для ТАКР "Кузнецов" выхода в Средиземное море на боевую службу. За время похода, завершившегося в марте 1996 года, лётчики совершили 2500 посадок на палубу. Сам командир садился до семи раз в день, не щадя себя, показывая пример другим.
Но после 1996 года интенсивность полётов, несмотря на всю энергию Т.А. Апакидзе, снизилась. С этого времени единственный российский авианесущий крейсер выходил в море на 2-3 недели в год для учебно-тренировочных полётов. А затем выходы в море вообще прекратились. Палубных лётчиков на нём осталось не более пятнадцати...
Осенью 1997 года генерал-майор Т.А. Апакидзе и несколько его подчинённых научились выполнять "кобру Пугачёва" и "колокол" - приёмы, не предусмотренные никакими нормативными документами и относящиеся к так называемому нестандартному боевому маневрированию. До них эти приёмы не выполнял ни один строевой лётчик ВВС России.
В 1998 году Апакидзе направлен на учёбу в Академию Генерального Штаба, по окончании которой в 2000 году получил назначение на должность заместителя командующего Морской авиацией ВМФ России. Но, получив высокую должность и будучи генерал-майором, Т.А. Апакидзе продолжал летать.
Тимур Автандилович гордился тем, что за время службы на ТАКР "Кузнецов" не погиб ни один пилот, и высказался так: "Я готов каждый метр его палубы целовать за то, что за столько лет он не забрал у нас ни одного лётчика. Теряем людей в основном на земле".
17 июля 2001 года отмечалось 85-летие создания Морской авиации ВМФ России. В этот день на аэродроме Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации в городе Остров Псковской области проходил воздушный праздник. Праздничные выступления авиации завершал генерал-майор Т.А. Апакидзе на истребителе Су-33. Он, как всегда, с фантастическим блеском выполнил свою пилотажную программу. На трибунах восторг и ликование. Сопровождаемый этим восторгом он идёт на посадку. Пилотажники, как правило, заходят на посадку эффектно, со сложных видов маневра. И самолёт Апакидзе выполнил всё, как положено. Но перед посадкой самолёт вышел из повиновения… Генерал-майор Т.А. Апакидзе не стал катапультироваться, хотя два раза получал команду от руководителя полётами. Видимо, до последней секунды пилот старался спасти самолёт: до посадочной полосы ему не хватило 3 километров.
Палубный Су-33 упал близ деревни Черепягино. Никто из мирных жителей и персонала авиабазы не пострадал. Врачи "скорой помощи" первыми прибыли на место авиакатастрофы. Лётчик был ещё жив. При столкновении с землёй его выбросило из самолёта, и он получил множественные переломы. По дороге в больницу легендарный палубный лётчик № 1 России скончался. Ему было всего 47 лет. За последний год до трагического полёта он налетал 180 часов. Только при подготовке к празднику его налёт составлял 60 часов. И, уже репетируя, Апакидзе отлетал свою программу шесть раз...
Похоронен в городе-герое Москве на Троекуровском кладбище.
Имя Героя России, генерал-майора Т.А. Апакидзе присвоено одной из улиц города Остров в Псковской области. Она находится в микрорайоне, где живут авиаторы Центра боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации. На месте падения истребителя, который пилотировал Тимур Апакидзе, установлен памятный знак и заложена часовня. Его имя присвоено улице, на которой он жил в гарнизоне "Североморск-3", а на доме, где жил Герой, открыта мемориальная доска. В Мурманске проводится турнир по каратэ памяти Т.А. Апакидзе.
В июле 2003 года, в дни празднования Дня Военно-Морского флота и 70-летия со дня основания Краснознамённого Северного флота на главной площади города Североморска открылся памятник - бронзовый бюст Герою России генерал-майору Тимуру Апакидзе, который установлен рядом с памятником другому легендарному летчику-североморцу Борису Сафонову.

P.S.: По мнению госкомиссии, Апакидзе погиб «вследствие психофизической перегрузки». Пилот отключил ограничители предельных углов атаки и перегрузки, чтобы выполнить сложные фигуры пилотажа. В результате во время одного из маневров он испытал восьмикратную перегрузку и потерял контроль над машиной.
Вложения
apakidze_re_apakidze_timur2_m.jpg
apakidze_re_apakidze_timur2_m.jpg (4.75 КБ) 3604 просмотра
kuz-2.jpg
kuz-2.jpg (26.84 КБ) 3604 просмотра
tapakidze.jpg
tapakidze.jpg (9.58 КБ) 3604 просмотра
Изображение

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Вс авг 10, 2008 9:56 pm

Фам Туан

Родился 14 февраля 1947 года в деревне Куоктуан уезда Киен Сыонг провинции Тхай Бинь (Вьетнам) в семье крестьянина. В 1964 году окончил среднюю школу. В 1965 году призван во Вьетнамскую Народную Армию. Служил в авиации техником. Затем был направлен в СССР, где прошёл сокращённый курс военного училища лётчиков. В 1967 году вернулся на родину. Служил лётчиком в истребительной авиации ВНА, в полку "Красная звезда". Летал на МиГ-17, позже освоил МиГ-21. Самостоятельно освоил ночные полёты.
В декабре 1972 года американцы начали ковровые бомбардировки территории Северного Вьетнама. 26 декабря Фам Туан вылетел на МиГ-21 на перехват группы бомбардировщиков. На цель его наводили с земли. Когда он включил радиолокационный прицел, сразу был обнаружен американскими истребителями сопровождения и атакован. С большим трудом ему удалось оторваться и вернуться на свой аэродром. На следующий день он вновь вылетел на перехват. Не включая РЛС, он подошёл к цели на близкое расстояние и пустил 2 ракеты с тепловыми головками самонаведения. Ракеты поразили стратегический бомбардировщик B-52. Таким образом он стал первым вьетнамским лётчиком, сбившим B-52, за что удостоен звания Героя Вооружённых Сил ДРВ.
В 1977 году Фам Туан прибыл в Москву, где поступил в Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина, которую окончил в 1982 году.
В апреле 1979 года решением специальной комиссии Фам Туан был зачислен в группу кандидатов в космонавты от Вьетнама и приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов.
23 июля в 21.33 по московскому времени ракета с космическим кораблём "Союз-37" стартовала с космодрома Байконур. На следующий день в 23.02 состоялась стыковка с орбитальной станцией "Салют-6". В 2.15 (25 июля) открылась крышка люка и на станцию вплыл Фам Туан, за ним - Виктор Горбатко. Шестой международный экипаж начал свою работу на орбите.
30 июля была проведена проверка работоспособности систем кораблей "Союз-36" и "Союз-37". Затем началась подготовка корабля "Союз-36" к возвращению на Землю. 31 июля после проведения последнего совместного телевизионного репортажа В.В.Горбатко и Фам Туан заняли свои места в корабле. "Союз-36" отстыковался от станции и начал автономный полёт. В 18.15 спускаемый аппарат произвёл посадку в 180 км юго-восточнее города Джезказгана.
Фам Туан стал первым представителем Азии, побывавшим в космосе. Всего провёл в космосе 7 дней 20 часов 42 минуты.
31 июля 1980 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Фам Туану присвоено звание Героя Советского Союза.
В.В.Горбатко награждён орденом Ленина. 1 августа Постоянный комитет Национального собрания СРВ присвоил обоим членам экипажа звание Героя Труда СРВ с вручением медали "Золотая Звезда" и ордена Хо Ши Мина 1 степени, а также почётное звание "Лётчик-космонавт СРВ". После окончания работы в космосе звание Героя Труда СРВ было присвоено также основному экипажу станции - Л.И.Попову и В.В.Рюмину.
В настоящее время генерал-лейтенант Фам Туан продолжает служить в ВНА. Был начальником политического управления ВВС, затем начальником Главного управления оборонной промышленности МО. В 2001 году удостоен Международной премии им. Петра Великого.
Вложения
m2.jpg
m2.jpg (9.85 КБ) 3577 просмотров
fam_tuan.jpg
fam_tuan.jpg (8.47 КБ) 3577 просмотров
Изображение

Аватара пользователя
Tehnik
Посетитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 5:39 am

Сообщение Tehnik » Чт май 28, 2009 1:36 pm

Расскажу о летчике,который погиб при выполнении полета на МиГ 21.В статье все написано правильно.Дело в том,что ему поставили памятник еще в 80х годах,когда его не нашли.И мы приходили к нему,склоняли головы.Моя семья знала этого пилота Рыбалко.И вот,совсем недавно,нашли останки самолета.Правда по слухам,которые ходили между нами,нашли не все,а остальное растащили охотники за цветметом.
Вложения
45.jpg
45.jpg (84.38 КБ) 3276 просмотров

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Чт май 28, 2009 2:23 pm

Tehnik писал(а):Расскажу о летчике,который погиб при выполнении полета на МиГ 21.

Спасибо за рассказ. Вечная память советскому пилоту.
У нас, в Таганроге, был учебный полк. Здесь летали старшие курсы Ейского училища. Практически каждый год кто-то погибал. Тогда это особо не афишировалось, конечно. Но в памяти с детства отложились эти похороны в нашем Военном городке.
Изображение

Аватара пользователя
Tehnik
Посетитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 5:39 am

Сообщение Tehnik » Чт май 28, 2009 3:02 pm

-=NT=-Jack писал(а):
Tehnik писал(а):Расскажу о летчике,который погиб при выполнении полета на МиГ 21.

Спасибо за рассказ. Вечная память советскому пилоту.
У нас, в Таганроге, был учебный полк. Здесь летали старшие курсы Ейского училища. Практически каждый год кто-то погибал. Тогда это особо не афишировалось, конечно. Но в памяти с детства отложились эти похороны в нашем Военном городке.

Привет!Я тоже вырос в военном городке и знаю не по наслышке о катастрофах.У меня в подьезде жил летчик Тереньтев,который разбился в горах на МиГ21.на МиГах 21 часто бились.Высокая скорость,мощность .А сейчас пр0блемма с Л-39,падают каждый год

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Чт май 28, 2009 3:17 pm

-=NT=-Jack писал(а):
Tehnik писал(а):Расскажу о летчике,который погиб при выполнении полета на МиГ 21.

Спасибо за рассказ. Вечная память советскому пилоту.
У нас, в Таганроге, был учебный полк. Здесь летали старшие курсы Ейского училища. Практически каждый год кто-то погибал. Тогда это особо не афишировалось, конечно. Но в памяти с детства отложились эти похороны в нашем Военном городке.


Хм, а точно ли "практически каждый год кто-то погибал"?
Просто какая-то апокалиптическая картина какая-то получается.
десятки разбитых самолетов погибшие курсанты и инструкторы...
"Товарищ Сталин Вы заставляете нас летать на гробах" и далее в духе обчиханного на соседней ветке каспаровского сайта.
М.б. всеж таки всё не так ужасно-то было? В действительности?
Прощайте! Не вам эта выпала доля.
Не все ж отходить, ведь наступит черед...
Нам надобно час продержаться, не боле.
Продержимся - мы прикрываем отход.
А. Чивилихин

Аватара пользователя
Tehnik
Посетитель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 5:39 am

Сообщение Tehnik » Чт май 28, 2009 3:39 pm

К великому сожалению так и было.Полеты в советское время были всегда,учебные,боевые вылеты,перегон техники с одного аэродрома на другой.Керосина море,правительство требовало укрепления нашей боевой мощи.Вот и летало множество пилотов.И случались отказы,ошибки,разгельдяйство.Про Л-39 могу сказать,что при первом чп в нашем полку -остановился двигатель,запуск в воздухе ни чего не дал.Команда на катапультирование была дана,летчики скинули фонари,дернули катапульту-пук,капсули не сработали.(потом всю партию пиропатронов проверяли на земле,срабатывали 2 из 10).Что ж надо сажать самолет,и они спланировали на скорости220 км\ч в поле.Самолет плошмя ударился об землю,подпрыгнул и через 50 метров встал.треснул в 3 местах.Летчики остались живы,но поседели их волосы.После этого чп в нашем полку каждый год падает Элка.Не буду всего описовать,уже все смешалось в памяти,практически,все повторяется в точь точь

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Чт май 28, 2009 3:45 pm

mockingbird писал(а):Хм, а точно ли "практически каждый год кто-то погибал"?
Просто какая-то апокалиптическая картина какая-то получается.
десятки разбитых самолетов погибшие курсанты и инструкторы...

То, что разбивались практически каждый год - это точно. Хотя статистики у меня нет. Только детские воспоминания. Зато на кладбище могилы остались с тех времён.
Но картина не апокалептическая. Потому что налёт был во много раз больше, чем сейчас.
Изображение

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Чт май 28, 2009 3:59 pm

-=NT=-Jack писал(а):
mockingbird писал(а):Хм, а точно ли "практически каждый год кто-то погибал"?
Просто какая-то апокалиптическая картина какая-то получается.
десятки разбитых самолетов погибшие курсанты и инструкторы...

То, что разбивались практически каждый год - это точно. Хотя статистики у меня нет. Только детские воспоминания. Зато на кладбище могилы остались с тех времён.
Но картина не апокалептическая. Потому что налёт был во много раз больше, чем сейчас.

Ну попробуем навести справки об аварийности Су-7Б и Су-7УБ :)
в 963-м УАП. :)
А насчет кладбища - "это вряд ли" в любом случае.
Погибших курсантов ли, офицер-инструкторов ли хоронили на родине, а не по месту службы.
Прощайте! Не вам эта выпала доля.

Не все ж отходить, ведь наступит черед...

Нам надобно час продержаться, не боле.

Продержимся - мы прикрываем отход.

А. Чивилихин

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Чт май 28, 2009 4:20 pm

mockingbird писал(а):Ну попробуем навести справки об аварийности Су-7Б и Су-7УБ :)
в 963-м УАП. :)
Ну, наведите. Только не по Су-7, а по Су-17 с модификациями. Насколько я знаю, в 80-е (о которых речь идёт) там уже Су-7 не было.
Изображение

Аватара пользователя
mockingbird
Посетитель
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Чт мар 26, 2009 3:03 pm
Откуда: из СССР

Сообщение mockingbird » Пт май 29, 2009 7:49 am

-=NT=-Jack писал(а):
mockingbird писал(а):Ну попробуем навести справки об аварийности Су-7Б и Су-7УБ :)
в 963-м УАП. :)
Ну, наведите. Только не по Су-7, а по Су-17 с модификациями. Насколько я знаю, в 80-е (о которых речь идёт) там уже Су-7 не было.


Ну не совсем так. Су-7Б летали и в середине 80-х, а последние "спарки" Су-7У были списаны к началу 90-х. Естественно речь идет о ЕВВАУЛ.
Так вот, аварий и предпосылок к ЛП было конечно изрядно, а вот катастроф, нашлась вот только одна.
22 сентября 1980 года после захода на бомбометание на полигоне недалеко от Таганрога "спарка" Су-7У из состава 963-го УАП не вышла из пикирования, похоронив под своими обломками экипаж -инструктора Г.Н. Богомолова и курсанта Н.С. Летыча.

Видимо детские впечатления вас подвели.
Прощайте! Не вам эта выпала доля.

Не все ж отходить, ведь наступит черед...

Нам надобно час продержаться, не боле.

Продержимся - мы прикрываем отход.

А. Чивилихин

Аватара пользователя
-=NT=-Jack
В отставке
Сообщения: 3664
Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 9:23 am
Откуда: Таганрог URRC

Сообщение -=NT=-Jack » Пт май 29, 2009 10:04 am

mockingbird писал(а):Видимо детские впечатления вас подвели.

Ну, тут одно из двух подводит: или мои впечатления, или ваши источники. :)

Навскидку:
"В 1980г. (точная дата неизвестна) в ЕВВАУЛ произошла катастрофа самолёта Су-7Б, лётчик-инструктор Чернышов Е.М. НПМУ, столкновение с землёй при выполнении полёта на простой пилотаж. Лётчик погиб". С форума ЕВВАУЛ.
Кстати, упомянутой вами катастрофы в их списке под 80-м годом нет. То ли они об этой катастрофе не знают, то ли где-то цифра неправильная у них или у вас. Поэтому я и не доверяю интернет-источникам, как истине в последней инстанции. Это просто собрание личных мнений и воспомнинаний, местами перемежаемая документами.

По поводу Су-7 и Су-17. Возможно, "седьмые" и были в 80-е годы в Таганроге. Я, опять же, опираюсь только на детские воспоминания. Моя школа где-то в двух километрах от торца ВПП. Сколько помню (то есть примерно с 83-84 года), было видно, что летают самолёты с изменяемой стреловидностью крыла. Примерно с этого же времени я ходил на аэродром на праздники ко Дню Воздушного флота. Хотите верьте, хотите - нет (дело, как грится, хозяйское), но я не помню там Су-7. :) Зато отлично помню несколько брошенных на окраине аэродрома фюзеляжей Су-7Б (они были без "горба", характерного для Су-17). Мы мальчишками их "изучали". :)
А Су-7Б, к слову, ещё в конце 70-х поставили в качестве памятника перед комендатурой, то есть вне территории части. Это о многом говорит. Образцы военной техники, находящиеся на вооружении, тогда никто бы на постамент, на всеобщее обозрение не поставил. Другое дело, что, скажем, некоторые танки и орудия времён ВОВ в том или ином виде дожили в Советской Армии аж до самого развала Союза. А револьверы Нагана! :lol: Это ж вообще непотопляемый авианосец!
Изображение


Вернуться в «-=Военная история=-»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость