Страница 1 из 82

РОШ/колектор

Добавлено: Чт фев 10, 2011 7:24 am
-=RFF=-Cmeptb
Добрый день,

хотел бы попросит всех о помощь с проектированием/выбормо конструкции для РОШ/колектора.

Само сабой я оринтируюс на Ка-50, но восновном интересует механика колектора, ХАТки и кнопки я смогу и сам доделать. Пролазел интернет и нашол наверное самое известное от Окейс http://forums.eagle.ru/showthread.php?t=32392. Видел и другие варианты но невпечетлили.

Прежде чем начать (с открытием колеса) хотел бы узнать как работает коллектор в реале. Знаю что у Ка-50 нужна толка одна вертикалная ось, но например у Ми-8 на коллектор находится ось оборотов и тангажа. Незнаю параметры движения и позиции колектора, чтобы было удобно для руки, помогите найти.

Добавлено: Чт фев 10, 2011 11:35 am
-=NT=-Baur
Немного поясню, чтоб было ясно. -=RFF=-Cmeptb из Чехии г.Прага. Поэтому не нужно поправлять его ошибки в тексте или указывать на них. По моему вполне понятно пишет.
По устройству могу сказать следующее. Нужна информация о нём. Фоты, скрины, примерные чертежи. А именно - высота до оси вращения от пола, начальный угол рычага относительно горизонта, угол поворота рычага, длинна рычага, требования к контроллеру. Я думаю с упором под КА-50, но чтобы остальные вертолёты тоже можно было "запускать" :). Вот тогда будет интересно его сделать. Пока я не вижу особых технических проблем в его реализации. Но это ПОКА у меня нет исходных данных :) .
Flint, думаю тебе это будет интересно.

Re: РОШ/колектор

Добавлено: Чт фев 10, 2011 2:14 pm
-=RFF=-Cmeptb
Bell 206 JetRanger Helicopter Simulator
http://www.computerrepairs.ca/Simulator.htm

Изображение

Изображение

Re: РОШ/колектор

Добавлено: Чт фев 10, 2011 2:19 pm
-=RFF=-Cmeptb

Re: РОШ/колектор

Добавлено: Чт фев 10, 2011 2:23 pm
-=RFF=-Cmeptb
Изображение

Re: РОШ/колектор

Добавлено: Чт фев 10, 2011 2:34 pm
-=RFF=-Cmeptb
Army model UH-1C/M helicopters
http://incolor.inebraska.com/iceman/helicopt.htm
Изображение

Re: РОШ/колектор

Добавлено: Чт фев 10, 2011 4:34 pm
-=NT=-Baur
-=RFF=-Cmeptb писал(а):Army model UH-1C/M helicopters
Скорее всего вот в таком исполнении. Рас РУС и педали всё равно к основанию прикручивать, может и мех-ку РОЩ-а сделать в виде прикручиваемой коробочки. Я даже такой прямоугольный пыльник видел на рынке. Должен подойти :)

Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:09 pm
SwoOp
-=RFF=-Cmeptb писал(а):Bell 206 JetRanger Helicopter Simulator
http://www.computerrepairs.ca/Simulator.htm

Изображение

Изображение

В от это маньяк!!)) В хорошем смысле слова)

Добавлено: Пт фев 11, 2011 12:44 pm
sanyek
А я думаю проще всего взять руд, например от saitek x45, расположить его боком и приделать рычаг к подвижной ручке, и вот тебе готовый газ

Добавлено: Пн фев 14, 2011 12:46 pm
-=RFF=-Cmeptb
sanyek писал(а):А я думаю проще всего взять руд, например от saitek x45, расположить его боком и приделать рычаг к подвижной ручке, и вот тебе готовый газ


Я видел что это ктото делал и продовал. Но там была фишка в том что он на трубку ещё присоединял Saitek Cyborg Gamer Command Unit.

http://nzff.org/forum/index.php?showtopic=5914

Изображение

Добавлено: Чт апр 07, 2011 2:01 pm
Flint
Не заметил как завели нужную мне тему.
Итак. Кнопки на ручке в Ка-50 следующие
Изображение
Как делать конструктив я не знаю. Особенно страшно за реализацию тормоза шага винта. Он должен и ручку стопить и тумблер замыкать.
Для себя решил что делать перечаду усилия на датчик через ремень не очень хорошо. Пневматические аммортизаторы тоже не особо хочется - очень инертны. Хотелось бы именно пружинную схему, так как обслуживать её проще всего.
Какие ещё данные могут понадобиться? Я просто весь в растерянности - я же ни разу не конструктор :) Могу только оценить хорошо или плохо. Да и то субъективно. Но помогать готов на все 100%!

Добавлено: Чт апр 07, 2011 2:26 pm
-=NT=-Baur
Flint писал(а):Он должен и ручку стопить и тумблер замыкать.

Подробнее.
Flint писал(а):Пневматические аммортизаторы тоже не особо хочется - очень инертны. Хотелось бы именно пружинную схему, так как обслуживать её проще всего.

Ещё прикинем.
Flint писал(а):Какие ещё данные могут понадобиться? Я просто весь в растерянности - я же ни разу не конструктор :) Могу только оценить хорошо или плохо. Да и то субъективно. Но помогать готов на все 100%!
Начерчу позже какие нужны.

Добавлено: Чт апр 07, 2011 6:45 pm
-=NT=-Milich
Flint!
Если ты ни разу не конструктор - попробуй описать логику работы РОШ.
Насколько я понимаю, там нет и не может быть пружин. Там фрикцион с тормозом.
Плюс отдельный задатчик оборотов ротора.
То есть, на взлётном режиме устанавливаем предельно допустимые обороты при нулевом шаге. Затем тянем РОШ до вывешивания. При этом газ добавляет автомат по условию удержания постоянных оборотов ротора.
Затем наклоняем РУС (автомат перекоса лопастей) вперёд.
Набираем скорость со снижением. Компенсируем просадку подтягивая РУС и РОШ одновременно и переводим мощность двигателя в горизонтальную скорость.
После набора высоты - скорости переводим обороты ротора в нормальный режим и окончательно балансируем машину с помощью РОШ и РУС до устойчивого горизонтального полёта.
Если это действительно так, то нужной характеристикой обладает РУД от Сайтека Х-52.
На основную ось вешаем регулятор общего шага, а на слайдер - задатчик оборотов ротора. Размещаем РУД на наклонной площадке - и РОШ готов.
Если в конкретной модели вертолёта нет автомата газа, тогда уже сложнее. Регулятор газа выводится на ручку РОШ по типу мотоциклетного и управляется вручную. Но критерий управления тот же - удержание оптимальных оборотов ротора.
Если я не прав - дай более точные данные.

Добавлено: Чт апр 07, 2011 8:00 pm
-=NT=-Milich
Соображения по расчёту эргономики РОШ.
Садимся в кресло пилота и ставим ноги вертикально на пол (не на педали).
Полностью выпрямленная рука прижимается к середине голени.
Проводим линию под 90 град к запястью назад-вниз.
Поднимаем кисть вверх и прижимаем её к колену.
Под 90 град к запястью проводим линию назад-вниз до пересечения с первой линией.
Это будет проекция рычага и шарнира РОШ на плоскость чертежа "вид справа".
На плоскости чертежа "вид сверху" отодвигаем проекцию рычага и шарнира РОШ на кулак от колена влево , при положении левой ноги на педали с максимальным отклонением руля направления. В случае Ми-8 - это когда левая нога на себя.
На том же виде сверху поворачиваем узел шарнира РОШ относительно рукояти против часовой стрелки так, чтобы линия проекции прошла через левый-задний угол кресла с минимальным зазором.
Вот и получился рычаг РОШ, с шарниром и углами подъёма.

Добавлено: Чт апр 07, 2011 8:18 pm
-=NT=-Baur
:lol: Вот то же самое, только сухим языком чертежей. Как я это делал в теме про напольник.