РУД BF-109, для вирпила

Обсуждение, изготовление и проектирование
Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

РУД BF-109, для вирпила

Сообщение DenUA » Пт мар 18, 2011 4:25 pm

С позволения Баура начну эту тему, для или в дополнение "летного комплекта". (как этот девайс будет выполнятся? - думаю, оставить это решение за Бауром. файлы будут предоставлены бесплатно). Ну а если тема- не корректна или не интересна то попрошу его как модератора -удалить ее.
В частности, начал проектирование РУДа так как и самому нужон этот девайс. Прошу общество присоединится, что по Вашему мнению "там" должно было б быть? Что изменить, подправить?
Внешний вид, компановка

https://www.dropbox.com/sh/2ulnohsjsg13 ... W2R4A_ffta

в рукояти установлено 5 кнопок. Не хотелось бы вставлять так сказать "современные" органы управления типа "хатка".
Вопрос! - Стоит ли сделать "механический автомат шага винта" для того что б и на "красных" крафтах было интересно пользовать этот девайс?
Последний раз редактировалось DenUA Ср май 21, 2014 12:50 pm, всего редактировалось 3 раза.
Вважайте вуйку на мешти!
(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Начало положено. Это уже прогресс.

Сообщение -=NT=-Milich » Пт мар 18, 2011 5:26 pm

Посмотрел фотки.
1. Не понял, почему рычаг ШВ оказался за рычагом газа и в него упирается своим отгибом с шариком?
2. Потенциометры работают на 1\3 хода. Это не гуд.
3. И вообще, резисторы - это не гуд. Надо ставить бесконтактные датчики. Кинематика сразу упростится в разы.
4. На каждом рычаге вместе с тягами получилось по 4 шарнирных узла. Это сулит борьбу с люфтами, недоход до крайнего положения датчика, ускоренным износом механики.

В качестве основной оси подвеса ручки газа я уже давно хочу проверить шаговый двигатель от принтера. Он имеет ступенчатый ход и чёткую фиксацию в промежуточных положениях. Ступеньки очень короткие, мешать не должны.
Дёргал ручку на МиГ-25. Там тоже есть гребёнка с фиксатором.
А ещё на РУДе должны быть промежуточные упоры "малый газ" и "форсаж". Названия могут быть другими, но по смыслу, надеюсь, понятно.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7393
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пт мар 18, 2011 6:52 pm

Меня давно уже просят начать подобную тему, но всё никак - ну не успеваю я! Видимо DenUA, решил помочь - похвально. Тогда расскажу своё видение:
1. Нужно сформировать техническое задание.
Я не думаю, что стоит делать 100% копию такого РУД-а. Тем более скорее всего нужно делать РУД на два двигателя, или такой блок, который можно дублировать в "двойном корпусе". Ещё я хочу сделать РУД интерактивным. Это будет первый шаг к тренажёрам. И только после выхода БоБ-а будет ясно, что мы сможем вытащить в он-лайн через интерфейс девайс-линк. Именно поэтому я не начинал этой темы. Если по простому, то на руде к примеру должна загораться лампочка когда двигатель перегрелся и т.д. ...
2. Нужно учитывать возможности производственной базы конструктора. В настоящий момент такие округлые формы я делать не могу.

Ну и вот вам РУД:
Вложения
1_8.jpg
1_8.jpg (124.1 КБ) 10866 просмотров
Open-РУД.jpg
Open-РУД.jpg (98.35 КБ) 10869 просмотров
Последний раз редактировалось -=NT=-Baur Пт мар 18, 2011 6:53 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Re: Начало положено. Это уже прогресс.

Сообщение DenUA » Пт мар 18, 2011 6:52 pm

Milich писал(а):Посмотрел фотки.
1. Не понял, почему рычаг ШВ оказался за рычагом газа и в него упирается своим отгибом с шариком?

пробная сборка, если хотим что б как у настоящей регулировать зажим/блокировку боковой "трубкой" - такая позиция проще всего это позволит выполнить.
Milich писал(а):2. Потенциометры работают на 1\3 хода. Это не гуд.

центровка в виндовс исправит этот недостаток. а ход все же - 2/3 полных...
Milich писал(а):3. И вообще, резисторы - это не гуд. Надо ставить бесконтактные датчики. Кинематика сразу упростится в разы.

ты прав, но хотелось бы придерживаться политики темы "Конструктор БРД", то есть недорогой девайс... и себе буду резисторы ставить, не вижу смысла в более точном управлении двигателем или шагом.
Milich писал(а):4. На каждом рычаге вместе с тягами получилось по 4 шарнирных узла. Это сулит борьбу с люфтами, недоход до крайнего положения датчика, ускоренным износом механики.

ширина соединенных рычагов не допуститбоковых нагрузок а металлические заклепки во втулках + смазка, работают довольно долго и в разы худших условиях...
Milich писал(а):Дёргал ручку на МиГ-25. Там тоже есть гребёнка с фиксатором.

а фиксатором в этом РУДе какраз и была трубка выходящая с боку, здесь это и хотел сохранить она и зажимает газ.
Milich писал(а):А ещё на РУДе должны быть промежуточные упоры "малый газ" и "форсаж". Названия могут быть другими, но по смыслу, надеюсь, понятно.

так в мессершмитте не было этого...

P.S.Спасибо за внимание и надеюсь на дальнейшие предложения, вопросы. С удовольствием отвечу и внесу изменения в конструкцию, если получится дельно.
Вважайте вуйку на мешти!

(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Сообщение DenUA » Пт мар 18, 2011 7:34 pm

-=NT=-Baur писал(а):Меня давно уже просят начать подобную тему, но всё никак - ну не успеваю я! Видимо DenUA, решил помочь - похвально. Тогда расскажу своё видение:
1. Нужно сформировать техническое задание.

Вот для этого и начал эту тему.
-=NT=-Baur писал(а):Я не думаю, что стоит делать 100% копию такого РУД-а. Тем более скорее всего нужно делать РУД на два двигателя, или такой блок, который можно дублировать в "двойном корпусе".

Роман- давай все же сделаем копию для фанатов BF-109 (как я). И параллельно запустим тему - "РУД-в массы" так сказать уже вирпильский. Если присоеденишся к обсуждениям, советами, то уже разработкой с удовольствием займусь.
-=NT=-Baur писал(а):Ещё я хочу сделать РУД интерактивным. Это будет первый шаг к тренажёрам. И только после выхода БоБ-а будет ясно, что мы сможем вытащить в он-лайн через интерфейс девайс-линк. Именно поэтому я не начинал этой темы. Если по простому, то на руде к примеру должна загораться лампочка когда двигатель перегрелся и т.д. ...

Идея- хороша, только надо подумать- хорошенько. Положение РУДа во время полета находится вне зоны прямой видимости, лампочка будет более полезна на щитке приборов, перед глазами...
А про "т.д."- давай подробней...
-=NT=-Baur писал(а):2. Нужно учитывать возможности производственной базы конструктора. В настоящий момент такие округлые формы я делать не могу.

По задумке, в данном случае, "круговая, верхняя пластина" спроектирована- отдельной деталью- 1 или 1,5 мм толщины. Уверен она прекрасно выгнется руками по форме боковин. или же с помощью молоточка, на трубе такого же диаметра.
Сейчас вместо руда использую обыкновенную мышь, и если честно даже не представляю какие функции еще нужны на РУДе... у меня: На колесике- газ, на правой кн.- приблизить/отдалить вид, на доп.кнопе- вид с боку (для оффлайна). - В бою большего не используется (благо шаг винта- автомат :) ) Ну еще хочу- шаг винта и закрылки, и кнопка- вкл/выкл форсаж.
А все остальное должно быть на панели- ИМХО...
Подсказывайте, подсказывайте. По обсуждаем маленько и вперед! В бой! БОБ, кажись, не за горами :)
Вважайте вуйку на мешти!

(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Сообщение DenUA » Пт мар 18, 2011 8:01 pm

не пропустите мой вопрос, с первого поста
Вопрос! - Стоит ли сделать "механический автомат шага винта" для того что б и на "красных" крафтах было интересно пользовать этот девайс?

Эту "фичу" не так сложно выполнить (по задумке), а вот интересна ли она будет??? Смысл таков- в основном шаг винта уменьшается с уменьшением оборотов двигателя и поднимается с увеличением оборотов. Соответственно- настроив 1-н раз, "свободно движущуюся связку" скажем с разницей в 20-30% будем регулировать автоматически шагом винта. Как это работает? -
1. во время запуска двигателя все рукояти находятся ближе к пилоту (то есть газ убран, шаг затяжелен).
2. Добавляя газ - вперед идет и рычаг винта (двигает его рычаг двигателя), шаг облегчается, самолет резвенько взлетает...
3. В полете- уменьшая газ срабатывает плавающая связка, настроена например на 30%, она тянет за собой рычаг винта, утяжеляя винт.
4. Увеличивая газ, снова двигается рычаг шага вперед, облегчая винт.
И так дальше.....
Настроить нужно будет в примерном соотношении - 60% газа = 75% шаг винта.
Вважайте вуйку на мешти!

(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Надо определяться.

Сообщение -=NT=-Milich » Пт мар 18, 2011 8:05 pm

Тогда я предлагаю сразу определиться, что будем строить.
Если точную копию РУД Bf-109, ищем фотки, размеры, кинематику и вперёд.
Если универсальное устройство вирпила для Ил-2, БзБ, Лок-Он, ЧА и MSFS одновременно - это уже совсем другое устройство.
Оно будет "обратно-совместимо" с виртуальной моделью Bf-109, но далеко от копийности.
Из личного опыта могу сказать, что на слайдере РУД Х-52 очень удобно иметь ось закрылков. Не исторично, но удобно. А в реале, на 109-м выпуск закрылков был достаточно муторной процедурой.
Крайне неудобный маховик под левым бортом. Много оборотов. РУД - брошен.
Естественно предположить, что мало кто им пользовался в бою. Если вообще пользовался. То же и про триммера. Хотя на современных ЛА триммирование выполняется простым нажатием кнопки.
Думаю этими же соображениями руководствовался Баур, когда предложил составить точное Техзадание.
То есть, найти компромисс, между историчностью, желаниями и возможностями большинства вирпилов.
О профессионалах, думаю, нам беспокоиться не следует. Там совсем другие критерии и матчасть.
Настроить нужно будет в примерном соотношении - 60% газа = 75% шаг винта.

Den, ты уверен в том, что пишешь?
Я бы хотел посмотреть литературу по регулировке ШВ на красных кравтах.
Что-то мне подсказывает, что ручкой ШВ управлялся автомат постоянных оборотов пропеллера. И нужен он был, для экономии ресурса двигателя в крейсерском режиме полёта.
А вот "бодренько взлететь" на 60% ШВ - это вряд ли.

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Re: Надо определяться.

Сообщение DenUA » Пт мар 18, 2011 10:08 pm

Milich писал(а):Тогда я предлагаю сразу определиться, что будем строить.
Если точную копию РУД Bf-109, ищем фотки, размеры, кинематику и вперёд.

так и писал, в посте выше: Хочу сделать наиболее похоже на Bf-109
Milich писал(а):Если универсальное устройство вирпила для Ил-2, БзБ, Лок-Он, ЧА и MSFS одновременно - это уже совсем другое устройство.
Оно будет "обратно-совместимо" с виртуальной моделью Bf-109, но далеко от копийности.

да, это другая тема... можем запустить паралельно... проблемы там... угадываемы, у Баура тема есть- Рукоять KG-13 (сам нос засунул..... пока "шишек" набил, благо что небольших)
Milich писал(а):Думаю этими же соображениями руководствовался Баур, когда предложил составить точное Техзадание. То есть, найти компромисс, между историчностью, желаниями и возможностями большинства вирпилов.

да, переходим к делу....
Milich писал(а):
Настроить нужно будет в примерном соотношении - 60% газа = 75% шаг винта.

Den, ты уверен в том, что пишешь?
Я бы хотел посмотреть литературу по регулировке ШВ на красных кравтах.
Что-то мне подсказывает, что ручкой ШВ управлялся автомат постоянных оборотов пропеллера. И нужен он был, для экономии ресурса двигателя в крейсерском режиме полёта.
А вот "бодренько взлететь" на 60% ШВ - это вряд ли.

- Здесь сказывается недостаток текстового общения,
Ты ведь для взлета газ полностью даешь... вот и шаг пойдет полностью. Не на 60%, а все на 100% получится. Ты ведь спрашивал, для чего рычаг двигателя упирается в рычаг шага винта. вот и двигаешь все вперед. А при убавлении двигателя- до 70-75% рычаг шага стоит на месте, а убавив до 60, шаг подтянется и станет на 80% например. А грубо говоря (чтоб понял что имею в виду) - свяжи ниткой +/- 2,5см рычаг двигателя и рычаг шага - вот и получится - в перед двигаешь а назад с опозданием (регулируемым) пойдет.
И еще- ШВ не только при "крейсерском", наибольшая его полезность- когда пилот при пикировке его пользует,
-двигатель отдыхает, винт- лобовое сопротивление убрал, тяга в натяжку..... по себе знаю... потом чухаешь затылок как разогнанный во всю Мессер, догнали...
Вважайте вуйку на мешти!

(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Сообщение -=NT=-Milich » Пт мар 18, 2011 10:34 pm

Вот здесь немного о работе ШВ.
http://il2-sturmovik.ru/extras_use_yak3_3.html
Про догон на затяжелённом винте, не уверен, что это правильно.
Мне кажется, это косяк моделирования. Надо допросить Баура или Джака, как это место отрабатывает в MSFS.
Вот что сам проверял - очень удобно работать шагом при рулении.
Газом - хрен поймаешь, когда аппарат ускоряется, а когда замедляется. Сколько раз капотировал из-за этого.
Ещё, возможно, следует затяжелять винт на больших высотах.
Этим компенсируется разрежение воздуха.
И, повторюсь, почитать бы чего. А то, одни домыслы получаются.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7393
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб мар 19, 2011 11:14 am

DenUA, тему перенёс. Не потому что плохая, а потому что не в том разделе получается. Копийный РУД 109-го я точно делать не буду. Или будем делать напольный и настольный интерактивные варианты. Или будем РУД от ВКБ прокачивать. Если кому интересно, могут в этой теме набросать тех.задание для будущих РУД-ов.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
sanyek
Посетитель
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 1:55 pm
Откуда: vladivostok

Сообщение sanyek » Сб мар 19, 2011 11:35 am

Нужен только двух-осевой руд. Для раздельного управления двигателями.

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Сообщение -=NT=-Milich » Сб мар 19, 2011 4:17 pm

Полностью согласен с Бауром и mr Sanyek.
Только если 2 оси - раздельный газ,
надо ещё...
шаг - три триммера - аналоговые закрылки.
Итого 7 осей и кнопочек побольше.
Например, пробовал управлять стрельбой с РУДа. Непривычно, но интересно.
Рус при стрельбе не дёргается от нервов.
Долгое время стрелял так: пристрелочный пулемёт - с курка, общий залп с курка при зажатой кнопе на РУДе. Вроде и моторика сохраняется и снаряды экономятся.

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Сообщение DenUA » Сб мар 19, 2011 5:03 pm

Хотел бы уточнить для начала... Копийный РУД 109-го кому то интересен?
скажем, с замаскированными (для комп.использования) кнопками, осями?
Вважайте вуйку на мешти!

(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Сообщение -=NT=-Milich » Сб мар 19, 2011 5:07 pm

Лично мне тема РУД неактуальна. Пользую Х-65F. Пока не сломается - менять РУД не буду.

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Сообщение DenUA » Сб сен 29, 2012 4:35 pm

Вот, руки добрались... Предварительная сборка, подгонка и т. д.
Должен признаться - "мощная штуковина" получается. Габариты плясал от рукояти рычага двигателя. Малость перебор получается, но - зато красиво! )))
https://www.dropbox.com/s/kzcj6u68hf9dtq3/IMG_1325.JPG

После пробной сборки решил делать на ременной передаче. Теперь, предварительно просчитал размера ремней, найду что-то подходящее- продолжу
https://www.dropbox.com/s/12vkagshamcjw ... %D0%B8.JPG
Последний раз редактировалось DenUA Ср май 21, 2014 12:55 pm, всего редактировалось 3 раза.
Вважайте вуйку на мешти!

(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)


Вернуться в «Джойстики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость