Мастерская "Панели управления самолётом"

Обсуждение, изготовление и проектирование
Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Мастерская "Панели управления самолётом"

Сообщение gipzet » Чт янв 16, 2014 7:21 pm

Всем привет!
Чтобы не засорять тему =Комплектация "Панели управления самолётом"= подробностями самого процесса изготовления устройства, описанного в ней, мне показалось, что при такой шикарной теме можно замутить мааааленьку такую мастерскую по описанию изготовления этих девайсов.:D
Добро пожаловать всем!
Думаю, что содержание рассказов и отчётов по изготовлению модулей и отдельных устройств будет интересна и начинающим и корифеям!

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Чт янв 16, 2014 8:06 pm

Так и хде,секреты производства?

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Re: Мастерская "Панели управления самолётом"

Сообщение gipzet » Чт янв 16, 2014 8:30 pm

Изготовление =Модуль управления радиаторами= -- МУР
Изображение, вот этот девайс я начал сегодня собирать. Конечно, будут небольшие отклонения от оригинала, но не очень... Приступаем :D
Изображение,Изображение,Изображение,Изображение

1. Вот некоторые детали (фото 1) из которых я буду собирать модуль. Перед началом сборки корпуса модуля необходимо изготовить ещё одну деталь №1,
из двух мебельных стяжек и отрезка алюминиевой трубки длинной 10мм, внеш D10мм и внутр D8мм (фото 2). На этих стойках будут работать прижимные
пластины.
2. Берём мебельные стяжки и отрезаем шляпки, с таким расчётом, чтобы длинна зубчатого конца была =4-5 мм, потом снимаем фаску по краю отреза для более лёгкого насаживания алюминиевой трубки (фото 3). Используя твёрдую поверхность (например фанера 10мм), аккуратно забиваем обрезок стяжки в алюминиевую трубку на 5мм. Чтобы забить второй обрезок стяжки в трубку используем шайбу с отверстием D8мм, таким образом как показано на фото 4.
Изображение,Изображение,Изображение,Изображение

3. Вот такие две замечательные детальки заделали (фото 5), без токарного станка (мой друг, у которого станки уехал в командировку :D), поэтому я не стал ждать и решил так всё сделать. Ну просто уже руки чешутся поскорее сделать МУР :D ... Далее устанавливаем детали по месту (фото 6). Берём деталь из ПХВ и при помощи клея (можно использовать супер-клей)дополнительно фиксируем алюминиевые трубки в отверстиях. Теперь мы имеем первую и основную деталь в сборе (фото 7).
4. Переходим к окончательной сборке корпуса МУР. Берём боковые панели из композитного пластика толщиной 3мм и аккуратно приклеиваем на обе стороны основной панели. Опять таки используем супер клей. Как теперь видно - алюминиевые трубки остались внутри корпуса, обрезки стяжек (теперь они стойки) выдвинулись на 15мм фото 8 . Ну и конечно сразу устанавливаем стойки под платы магрезов. Обтрезаем от винтов М4х75 шляпки, так чтобы получились шпильки длинной 60-61мм. Вворачиваем их в корпус и фиксируем шайбами и гайками.
Изображение,Изображение... ну приблизительно вот так получилось :D
Последний раз редактировалось gipzet Пн янв 20, 2014 11:43 am, всего редактировалось 3 раза.

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Чт янв 16, 2014 9:03 pm

А каково происхождение этого круглого фланца?

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Чт янв 16, 2014 9:08 pm

Fog_07 писал(а):А каково происхождение этого круглого фланца?

Это от HD старых...
http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=135

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Чт янв 16, 2014 9:14 pm

gipzet писал(а):
Fog_07 писал(а):А каково происхождение этого круглого фланца?

Это от HD старых...
http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=135
Ага-понятно. Никогда не видел и не ломал сидюки( все работают ишшо), буду ждать, когда мой того...потом разберу :D. А какова общая ширина получается?

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Чт янв 16, 2014 9:16 pm

Fog_07 писал(а):
gipzet писал(а):
Fog_07 писал(а):А каково происхождение этого круглого фланца?

Это от HD старых...
http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=135
Ага-понятно. Никогда не видел и не ломал сидюки( все работают ишшо), буду ждать, когда мой того...потом разберу :D. А какова общая ширина получается?
Так включи его в розетку-будет втулочка :D

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Чт янв 16, 2014 9:20 pm

U053 писал(а):Так включи его в розетку-будет втулочка :D
Ага, хорошая идея, а записывать файлы куда-в блокнот? :) :D :D

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Сообщение -=NT=-Milich » Чт янв 16, 2014 9:44 pm

Всё чудесно!
Я не вижу главного. Где фрикцион?
Именно от него зависит фиксация рычажка и тактильный комфорт.
Была даже идейка взять многозубый шаговик.
Пусть ступенчато, но будет около 1% хода на один щелчок...
Кстати, у МиГ-25 ручка тяги ходит вдользубчатой рейки с механической защёлкой-фиксатором :)
Хочу видеть идеальный фрикцион!!! :lol:
Мы с Михаилом все мозги сморщили, а идеального фрикциона так и не сделали.

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Чт янв 16, 2014 9:53 pm

Поклеп-есть фрикцион.Один другого лучше.

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Чт янв 16, 2014 10:00 pm

-=NT=-Milich писал(а):Всё чудесно!
Я не вижу главного. Где фрикцион?...
Фрикцион в виде сектора-работает непосредственно со стойкой рычага, боюсь, что равномерных усилий не получится (в одном месте будет туже, в другом прослабление), но посмотрим, раз уже изделие в производстве :lol:

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Вт янв 21, 2014 9:26 pm

Всем привет!
Как и обещал, продолжаю тему изготовления МУРа. Конструкция претерпела некоторые изменения http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php? ... &start=165, но не значительно, но в лучшую сторону :) Сразу хочу сказать спасибо за помощь и внимание нашим товарищам по цеху UO58 и FOG_7, а так же нашему уважаемому эксперту -=NT=-Milich за своевременно поставленный вопрос -" Я не вижу главного. Где фрикцион?" :?: ... :D
Щас заделаем!:D
Изображение, ... вот новая компоновка системы прижима и фиксации стойки рычага,
теперь МУР будет выглядеть вот так ,Изображение
Делаем детали №5 №4 и небольшая сборка:
Изображение,Изображение,Изображение,

Изображение,Изображение,Изображение
1. Чтобы сделать деталь №5 я взял закладку из офисной папки (материал - капрон???), можно применить тонкий текстолит, пластик или электрокартон толщиной 0.8-1 мм. Вырезал две заготовки (прямоугольник) и зажал между двумя деталями №1 (в них отверстия пока 4мм) фото 9. Получилась резка по шаблону, относительно аккуратно. Не держите детали руками, используйте тиски! Режте от себя! После обрезки, пе вынимая из тисков удалил один винт и расширил отверстие до 8 мм, а затем второй винт и повторил сверловку. Получились две одинаковые детальки №5, соосные деталям №1 фото10.
2. Для толстых "фетровых" полу шайб №4 взял термостельки - они наполовину из микропоры, наполовину синтетический типа войлок, толщина 4-4.5 мм. Наклеил на них детальки №5 фото 11 (детали №1 клеить не надо!!! устаревший вариант!!!) и аккуратно вырезал ножницами по контуру фото 12. Отверстия проколол скальпелем и подравнял монтажными бокорезами (они на фото) - хорошо режут ворс !
3. Теперь можно смонтировать получившиеся детали по месту их назначения, так же поставить на место ведущии приводы, детали №5-№4 просто надеваются на втулки (с не большим усилием) фото 13. Под фланцевые крепления ведущих приводов сверлим отверстия D2 мм и глубиной 4 мм (просверлим только композитный пластик 3мм и немного ПХВ), винтики (длинна резьбы 5мм, диаметр 2.5 мм) я использую от HDD, шляпка со звёздочкой. Они сами нарезают резьбу. Вот промежуточный результат фото 14, фотою только с одной стороны так удобнее и стороны идентичны.

Я подробно опишу изготовление детали №2, возможно кто-то первый раз возьмёт в руки инструменты и будет делать нечто подобное или даже лучше (я надеюсь)! Поэтому, как "рукожоп" среднего пошиба, поделюсь своими простыми технологиями (сильно не пинайте) :D

Пластина стабилизатора, деталь №2:
Изображение,Изображение,Изображение,

Изображение,Изображение,Изображение
1. Для этой детали я использовал дюралюминий толщиной 2 мм, достаточно жёсткий. Обычно такие детали делаю сразу две, соединяю две заготовки заклёпками или скручиваю винтами и пилю по шаблону, напечатанному на прозрачной самоклейке, но вот как то этот раз торопился и делаю детали раздельно. Напечатал на простой бумаге и наклеил на дюральку фото 15. Карандашом я прочертил линии реза и обозначил дугу, по которой буду высверливать нижний изгиб детали фото 16.
2. Зажимаем в тиски так, чтобы линия каждого реза была расположена по вертикали (перпендикулярно линии стола). Обрезаем внешний контур (использую стаеровское полотно №18) фото 17 и сразу же доводим его по всем внешним контурам напильником и наждачкой (наждачку можно наклеить на ровный деревянный брусок) подравниваем и снимаем заусенец. Деталь лучше зажимать в тиски через картонные пластинки, чтобы не попортить "шкурку" будущей детали.
3. После обработки внешних обводов центры обозначенных отверстий пробиваются керном, для точности и засверливаются фото 18. Отверстия по дуге сверлю на "глазок" сверлом 4мм. Делаю прорези с внутренней стороны до дуговых отверстий и аккуратно покачивая, отламываю выпиленную часть детали.
Теперь надо выравнять внутрянку полукруглым напильником и доработать наждачкой фото 19. После этого протачиваю канавки на концах детали и после "шлифую" мелкой наждачкой. Вот собственно и готовая деталь №2 фото 20
На всё про всё ушло где-то полчаса, не торопясь, с перерывками на пофотать и покофить. :D
- есть масса вариантов как это сделать ещё лучше и быстрее (без станков), мне кажется этот самый простой при необходимой точности детали. Использовал два типа напильников, дрель BOSCH 12V (синий), свёрла наши (Новосиб инструмент), наждачка буржуйская-рулонная, тиски очень старые и два куска картона, можно всё на табуретке заделать :D
На сегодня это всё, рычаги уже покрашены, можно собирать ... постараюсь завтра продолжить...

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Ср янв 22, 2014 11:35 am

Молодец!

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Чт янв 23, 2014 8:09 pm

... спасибо! :) Всем привет!
Вчера я таки не смог добраться до форума, извиняюсь. Дружным коллективом нашей лаборатории меня состарили ещё на год :37, а дома ждал офигенный подарок - планшет 8" :D Теперь я старый пердолет с потрясным коммуникатором!!!
В предыдущем посте я уже упоминал о покрашенных рычагах. На фото 21 грунтовка и эмаль, которой я пользуюсь. Неплохое качество грунтовки, нейтральный цвет и хорошая адгезия, а также эмаль, производства Украины, не дорогая и с большим набором цветовой гаммы. Детали рычагов я замотал малярным скотчем, решил, что всю деталь красить не обязательно и тем более трущуюся часть (на маленьком рычаге я чёта закасячил и по этому подрисовал поправку). Сначала наносится грунтовка - 2 или 3 слоя (следуем инструкции на баллоне) с прмежуточной зачисткой мелкой шкуркой. После 5-6 часов высыхания красим уже основным цветом и даём хорошо просохнуть - 24 часа.
Изображение,Изображение,Изображение,Изображение
Вот уже установлены покрашенные рычаги фото 22, покрашены как раз по границу прилегания к фетру. Рычаги на валу фиксируются фланцем, а винты закручиваются попарно (один напротив другого) и прокапаны цапонлаком (зелёным), тоже фиксация. Можно фиксировать клеем.
Для продолжения сборки МУРа надо наклеить на деталь №2 тонкий фетр, вот так фото 23 и обрезать лишнее острыми ножницами по контуру, внутрянку и отверстия - острым ножом и подравнять бокорезами (убрать бахрому).
Собираем всю конструкцию до кучи - фото 24. В пазы, прорезанные на стойках рычагов, я вклеил тонкие полоски белой плёнки и для наглядности поставил макет платы магрезов. Уже что-то прорисовывается ... :D
Завтра у меня супер задача - сделать пяточки под магниты без токарного станка! Понимаю, что это может быть криво и косо, но ждать когда приедет мой друг многостаночник уже нет сил :? !!! Значит буду делать ровно и точно, а заодно постараюсь выточить набалдашники на рычаги.

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2095
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Пт янв 24, 2014 7:26 am

Поздравляю!(С опозданием :oops: ) :20 :6 :37


Вернуться в «Джойстики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость