Педали от Servio

Обсуждение, изготовление и проектирование
Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Педали от Servio

Сообщение servio » Пт фев 08, 2013 10:17 pm

Привет всем. В этом разделе форума я пока еще не наследил :D Самое время начать.
После успешного окончания работ по постройке РУСа я начал потихоньку собирать себе педали. Как у меня было заведено ранее, обхожусь без токарно-фрезерных субподрядчиков, т.е. использую уже готовые железки из тех, что удалось найти в закромах или купить на базаре. Все доводил до нужной формы обычным домашним инструментом - напильники, дрель и т.п.
Начал постройку педалей с проектирования. Все проверял в SolidWorks. На творческий поиск ушло более месяца. Искал решение покомпактнее и чтобы пилить довелось не много. Загрузом себе мозг отсношал полностью. Решил попробовать газ-лифты. Если они не понравятся, то есть еще пару идей по иному загрузу, которые не повлекут кардинальных изменений в конструкции. Схема педалей классический параллелограмм. Оригинальничать лукаво не стал. Хотя в Солиде какие только выкрутасы не рисовал, но текущая конструкция оказалась самая простая в исполнении и надежная в работе.
Первые результаты на фотках ниже. Площадок под ноги пока нет, как раз их вырезаю. Вся конструкция будет сверху закрыта защитным корпусом, чтобы пылюку было легче вытирать. Расстояние между площадками для ног 40 см. Педали одноосевые. Датчиком будет магрез. На фото видно два торчащих винта для его крепления. Соединяясь с РУСом, педали образуют очень жесткую и удобную конструкцию.
Вложения
ServioRudder04.jpg
ServioRudder04.jpg (93.54 КБ) 6472 просмотра
ServioRudder03.jpg
ServioRudder03.jpg (93.93 КБ) 6472 просмотра
ServioRudder02.jpg
ServioRudder02.jpg (86.5 КБ) 6472 просмотра
ServioRudder01.jpg
ServioRudder01.jpg (85.58 КБ) 6472 просмотра

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Пт фев 08, 2013 10:24 pm

Конструкция получилась очень приземистая. Площадки для ног будут в нижней точке отстоять от пола на 4 см. Хотя основание педалей на фото выглядит громоздко, но в комплекте с пристегнутым РУСом все смотрится цельно и красиво.
Огромное количество шайб, гаек и болтов, говорит о непрофессиональном происхождении конструкции. Когда я выполню защитный кожух, то все это пестрое "великолепие" не будет видно. Я изначально понимал, что для манипулирования ногами нужно делать крепкую конструкцию, поэтому болтов натыкал с избытком. Хотя это утяжеляет, но все дольше проживет.
Последний раз редактировалось servio Пт фев 08, 2013 10:33 pm, всего редактировалось 1 раз.

AIRgun
Посетитель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 1:13 pm
Откуда: md

Сообщение AIRgun » Пт фев 08, 2013 10:30 pm

Не не, загруз не очень, педали зашибись(исходя из условий)
А геометрия площадок и их размер? В приземистости, кстати, не вижу хорошего.
mygm

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Пт фев 08, 2013 10:39 pm

AIRgun писал(а):В приземистости, кстати, не вижу хорошего.


Кому как. Если педали под столом и места там не много, то приземистость это плюс. Я пробовал разное положение педалей и приближение колен к локтям мне не очень понравилось.

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Пт фев 08, 2013 10:46 pm

AIRgun писал(а):Не не, загруз не очень


Это пока на пробу. Не понравиться, переделаю. Места запихнуть другой загруз навалом. Газ-лифтами я вдохновился от педалей с сайта avsim.su конструктора jonny247. И хотя ИЛ-2 это не MSFS, но решил поэкспериментировать чтобы понять свои предпочтения.

AIRgun писал(а):А геометрия площадок и их размер?


По форме чем-то похожи на мессеровские, а размер подобрал под мои лапы. Я к копийности не стремлюсь. Все ради комфорта.

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Сб фев 09, 2013 12:55 am

Ооо! Очень интересная конструкция! По идее должна хорошо центрироваться. Заодно вопросы: перестук сильно слышен об резиновые буферы?
Как ногами ощущается переход через центр?

Devouder
Посетитель
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 11:42 pm

Сообщение Devouder » Сб фев 09, 2013 2:38 am

Решение неординарное:)

Я бы не решился...

Интересно - загруз умрет от перегрузки или будет усовершенствован?
У тебя там аморты в слегка сжатом состоянии в центральной точке? Меня усилие сдвига аморта с мертвой точки интересует.

Еще вопрос - верхняя центральная планка, где винты для маг-реза - не свернешь ли ты ее при интенсивном рулении, или если только на одну педаль станешь? Не сразу, конечно, но прочность этого узла для меня сомнительна (может на фото не видно).

Если не понрасится - оставь гостей пугать - "Вставьте ножку!".

Ладно, на самом деле - молодец.
The best defence against logic is madness!

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Сб фев 09, 2013 6:08 am

servio писал(а):По форме чем-то похожи на мессеровские, а размер подобрал под мои лапы. Я к копийности не стремлюсь. Все ради комфорта.

Доброго дня! Очень здорово, что ты тоже газлифты пррименил. Классные педали получаются, мастер! Посмотри мои педали http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php?t=735.
На макете я протестил и твой вариант, и с разжимными газлифтами, но пока остановился на третьем варианте, без чёткого центра. Тоже делаю площадки, сделал набросок под 42 размер http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php? ... c&start=15. Успехов!

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7332
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб фев 09, 2013 8:51 am

servio писал(а):Газ-лифтами я вдохновился от педалей с сайта avsim.su конструктора jonny247.
Да, да - узнаю ;)
servio писал(а):И хотя ИЛ-2 это не MSFS, но решил поэкспериментировать чтобы понять свои предпочтения.
Вот в том то и дело, что для боевых симуляторов они не подходят - очень жёсткий центр. Хотя для демпфирования самый оптимальный и доступный вариант.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Сб фев 09, 2013 8:56 am

-=NT=-Baur писал(а):Вот в том то и дело, что для боевых симуляторов они не подходят - очень жёсткий центр. Хотя для демпфирования самый оптимальный и доступный вариант.

В момент отрыва от Ж-центра происходит маленький рывок, это факт, поэтому М -центр для быстрого маневрирования более удобен, я уже попробывал. Очень удобный и мягкий ход. На небольших углах легко и точно выход на цель! Возврат к центру (после нескольких вылетов) хорошо усваивается. И вообще более правдоподобно -=аутентично=-, мне нравится :D

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2089
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Сб фев 09, 2013 12:16 pm

У них же уплотнение-трение.Трение покоя больше трения скольжения.Поэтому на старте-рывок с места.
Трение не даст системе под действием нагружателей прийти точно в центр-замороки с автокалибровкой.

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Сб фев 09, 2013 12:37 pm

Fog_07 писал(а):Заодно вопросы: перестук сильно слышен об резиновые буферы? Как ногами ощущается переход через центр?


Перестук не слышен, но ощущается четко. Если долго не сдвигать, то газ-лифты немного залипают и срываются с места с легким усилием.

-=NT=-Baur писал(а):Вот в том то и дело, что для боевых симуляторов они не подходят - очень жёсткий центр. Хотя для демпфирования самый оптимальный и доступный вариант.


Да действительно, очень жесткий центр. Из-за этого я даже пытался найти где-то газ-лифты помягче. Сейчас стоят на 60N. Это оказывается большая проблема найти газ-лифты на 50N или 40N, хотя точно знаю, что такие производят.
Я когда все соберу, то полетаю месяц, чтобы собрать весь спектр ощущений. И если решу убрать жесткий центр, то газ-лифты переделаю на демпфирование. Достаточно их крепление переместить вперед, чтобы они на половину были сжаты в центральном положении и добавить механизм центрирования. Заманчивая идея по поводу центрирования уже есть.

Devouder писал(а):Еще вопрос - верхняя центральная планка, где винты для маг-реза - не свернешь ли ты ее при интенсивном рулении, или если только на одну педаль станешь?


Там таких планок две, одна снизу, вторая сверху. Они зажимают в один пакет подшипники, по два на каждую ось. Планки из толстой стали 2.5 мм. На каждой есть ребра для продольной жесткости. Зажаты планки между собой тремя винтами М12. Не думаю, что это будет легко свернуть. И еще... Положение площадок для ног рассчитано так, что центр приложения массы ноги находится над ближним ребром параллелограмма. Я сделал это специально. Это ребро выполнено из хорошего квадратного стального профиля, который выдержит мой вес и не согнется. Под площадками для ног стоят отличные подшипниковые коробки на оси на это ребро. Эти коробки от старых дисководов имеют два подшипника и выполнены очень точно и качественно.

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Сб фев 09, 2013 12:50 pm

servio писал(а):Да действительно, очень жесткий центр. Из-за этого я даже пытался найти где-то газ-лифты помягче. Сейчас стоят на 60N. Это оказывается большая проблема найти газ-лифты на 50N или 40N, хотя точно знаю, что такие производят.
Я когда все соберу, то полетаю месяц, чтобы собрать весь спектр ощущений. И если решу убрать жесткий центр, то газ-лифты переделаю на демпфирование. Достаточно их крепление переместить вперед, чтобы они на половину были сжаты в центральном положении и добавить механизм центрирования. Заманчивая идея по поводу центрирования уже есть.

Доброго дня!
Я поставил на 50N и наверно сразу угадал, у нас в городе нет других !!!
Заметил, что со временем пользования ГЛ (газлифт) становится мягче на первое движение, т.е. просто разрабатываются (при условии полусжатости), ну и ещё комнатная температура влияет немного. чисто мои наблюдения.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7332
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб фев 09, 2013 1:29 pm

Если хочется использовать дальше газлифты, нужно убирать схему центровки "по Джони". Саму центровку обеспечить другим образом, а газлифты оставить ТОЛЬКО на демпфировании. И чтобы при исходном положении педалей они оба находились на середине хода.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Сб фев 09, 2013 1:34 pm

-=NT=-Baur писал(а):Если хочется использовать дальше газлифты, нужно убирать схему центровки "по Джони". Саму центровку обеспечить другим образом, а газлифты оставить ТОЛЬКО на демпфировании. И чтобы при исходном положении педалей они оба находились на середине хода.

Доброго дня!
Как можно познакомиться со "схемой центровки "по Джони"" ??


Вернуться в «Педали»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость