Педали от Servio

Обсуждение, изготовление и проектирование
Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Вс фев 17, 2013 12:39 pm

Fog_07 писал(а):
AIRgun писал(а):...Или сделать демпферный эффект силой трения, в системе управления и такие тоже ставят...
Вот как раз над этим тоже думаю, давно уже мысль эта вертится, только загруз надо правильный выбрать :D


Я пришел к той же мысли, что демпфер на трении самый подходящий. Посоветовался по этому вопросу с jonny247 и начинаю делать что-то подобное демпферам из его проекта штурвала ТУ-154. Подходящего куска капролона не нашел, но мне попался отличный кусок второпласта. Мой демпфер будет выглядеть так: стальной (или латунный) полированный шток будет скользить внутри фторопластовой обоймы :oops:. Сила обжатия обоймы будет регулироваться винтами. jonny247 еще рекомендовал использовать фрикционную смазку. Демпферы выполню по размерам газ-лифтов и установлю их на место газ-лифтов. Возможно даже крепление для демпферов возьму от газ-лифтов, чтобы не париться.

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Вс фев 17, 2013 4:28 pm

servio писал(а):...Я пришел к той же мысли, что демпфер на трении самый подходящий....
Очень интересно! Пробуй-должно хорошо получиться! И ещё-хорошо бы, чтобы регулировка демпфера была не только поджимом винтами, но и пружинами для компенсации выработки фторопласта, т.е. винты через жёсткие пружины(и по идее должен работать плавнее) :lol:

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Вс фев 17, 2013 5:45 pm

Fog_07 писал(а): ещё-хорошо бы, чтобы регулировка демпфера была не только поджимом винтами, но и пружинами для компенсации выработки фторопласта, т.е. винты через жёсткие пружины(и по идее должен работать плавнее) :lol:


Фторопласт используется толстым куском и микроны его выработки от трения компенсируются его пластичностью. Все равно придется несколько раз регулировать сжатие по мере притирания поверхностей. Площадь трения будет меняться и пружина тут не поможет. К тому же поджимных винтов будет несколько (с двух сторон вдоль хода штока), найти и поставить на каждый винт жесткую пружину будет накладно.

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Вс фев 17, 2013 6:05 pm

Можно поставить не пружину,а резину.Можно вместо фторопласта использовать промасленный фетр-он же и пружинит(использовалось в магнитофонах).
Только вот не смущает?
Вложения
график.JPG
график.JPG (31.93 КБ) 1682 просмотра

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Вс фев 17, 2013 8:50 pm

U053 писал(а):Только вот не смущает?


Смущает, но не сильно. Если ноги убрать с педалей, то они не станут точно в центр из-за трения в демпфере. Но ноги я не убираю с педалей. Усилия около центра маленькие, почувствовать центр не получится, поэтому точно центрировать придется именно ногами и демпфер тут никак уже не помешает.

AIRgun
Посетитель
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 1:13 pm
Откуда: md

Сообщение AIRgun » Вс фев 17, 2013 8:53 pm

Это какие должны быть слабые пружины или сильные демпферы?)))
mygm

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Вс фев 17, 2013 9:57 pm

servio писал(а):
U053 писал(а):Только вот не смущает?


Смущает, но не сильно. Если ноги убрать с педалей, то они не станут точно в центр из-за трения в демпфере. Но ноги я не убираю с педалей. Усилия около центра маленькие, почувствовать центр не получится, поэтому точно центрировать придется именно ногами и демпфер тут никак уже не помешает.
Уместно становится подобие клещей-у них уступ у нуля.В идеале можно подогнать под силу трения и получить типа мягкого центра с демпфером.Нарисовать?

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Вс фев 17, 2013 11:23 pm

U053 писал(а):Уместно становится подобие клещей-у них уступ у нуля.В идеале можно подогнать под силу трения и получить типа мягкого центра с демпфером.Нарисовать?


Нет, не надо. Я не стану гнаться за субъективными идеалами. Мне кажется, что тот роликово-тросиковый загруз, который я уже сделал, самый близкий по ощущениям к реальным педалям. В самолете на средней скорости в околоцентральных положениях педалей усилия похоже тоже небольшие, и увеличиваются по мере приближения к крайним положениям. Демпферы я не буду делать очень жесткими, так чуть чуть добавлю усилия, чтобы было похоже на трение в тягах руля направления. И все.....
Последний раз редактировалось servio Вс фев 17, 2013 11:26 pm, всего редактировалось 1 раз.

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Вс фев 17, 2013 11:24 pm

servio писал(а):
U053 писал(а):Только вот не смущает?


Смущает, но не сильно. Если ноги убрать с педалей, то они не станут точно в центр из-за трения в демпфере. Но ноги я не убираю с педалей. Усилия около центра маленькие, почувствовать центр не получится, поэтому точно центрировать придется именно ногами и демпфер тут никак уже не помешает.
Вот поэтому я и говорил выше : "только загруз надо правильный выбрать"- с мягким центром не пойдёт :D

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Пн фев 18, 2013 1:51 am

servio писал(а):
U053 писал(а):Уместно становится подобие клещей-у них уступ у нуля.В идеале можно подогнать под силу трения и получить типа мягкого центра с демпфером.Нарисовать?


Нет, не надо. Я не стану гнаться за субъективными идеалами. Мне кажется, что тот роликово-тросиковый загруз, который я уже сделал, самый близкий по ощущениям к реальным педалям. В самолете на средней скорости в околоцентральных положениях педалей усилия похоже тоже небольшие, и увеличиваются по мере приближения к крайним положениям. Демпферы я не буду делать очень жесткими, так чуть чуть добавлю усилия, чтобы было похоже на трение в тягах руля направления. И все.....
Я имел в виду график.На словах не всегда понятно о чем речь.
И остается вопрос с автокалибровкой.Буду на своем новом джое делать-мпжет,подойдет принцип.

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Пт фев 22, 2013 11:29 pm

Привет всем. Наконец то завершил свой тросиково-роликовый загруз. Поставил нормальные пружины и настоящий стальной тросик. Чтобы обеспечить место для растягивания новых пружин пришлось добавить еще пару роликов и направить тросик в новом направлении. Новое положение пружин также позволило добавить винты для натяжки загруза. Ощущения просто класс. Четкого центра нет, но стоить ослабить ноги и все становиться в центр. Осталось доделать демпферы, площадки для ног и механика будет готова. После наведу марафет, поставлю магрез и ВСЕ...

Фотки нового загруза ниже.
Вложения
ServioRudder13.jpg
Заргуз в работе.
ServioRudder13.jpg (94.87 КБ) 1591 просмотр
ServioRudder12.jpg
Пружины загруза
ServioRudder12.jpg (92.14 КБ) 1591 просмотр
ServioRudder11.jpg
Загруз в центральном положении.
ServioRudder11.jpg (95.1 КБ) 1591 просмотр

Fog_07
Посетитель
Сообщения: 654
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 5:49 pm

Сообщение Fog_07 » Сб фев 23, 2013 10:34 am

Ролик-это подшипник и 2 шайбы бОльшего диаметра?

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7374
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб фев 23, 2013 10:45 am

И всё это "на живую"? Без САПР?
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Сб фев 23, 2013 12:03 pm

Fog_07 писал(а):Ролик-это подшипник и 2 шайбы бОльшего диаметра?


Да, это так. Но это не все. Если просто зажать подшипник между шайбами, то зажмется и внешнее кольцо подшипника, а оно должно свободно вращаться. Поэтому я подкладываю очень тонкие прокладки-шайбы между внутренним кольцом подшипника и широкими шайбами. Прокладки я вырезал из латунной фольги. Мне попалась фольга толщиной 0,05 мм. Обыкновенным дыроколом пробиваю в фольге отверстие (диаметр дырок как раз под винт М6), и потом маленькими ножницами обрезаю отверстие с отступом 2 мм. Получается что-то вроде тончайшей шайбы. Пару таких прокладок с одного бока, пару с другого и после зажатия всего пакета ключом (и с хорошим усилием), внешнее кольцо подшипника вращается свободно.

Аватара пользователя
servio
Посетитель
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Ср окт 27, 2010 12:47 pm
Откуда: г. Киев
Контактная информация:

Сообщение servio » Сб фев 23, 2013 12:11 pm

-=NT=-Baur писал(а):И всё это "на живую"? Без САПР?


Без САПРа я теперь ничего не делаю. Зачем же себе усложнять жизнь и переделывать по 100 раз из-за неточностей проектирования. Не все конечно, но самые спорные узлы и размеры проверяю с Солиде. Только так. А когда уже все выверено, то использую Солид еще и для разметки деталей перед обработкой. Печатаю из Солида контуры детали в 100% масштабе на бумагу-самоклейку, клею рисунок на заготовку и пилю и сверлю по уже готовым линиям. Получается очень удобно и точно.
Вложения
ServioRudder14.jpg
Модель педалей из SolidWorks.
ServioRudder14.jpg (86.98 КБ) 1559 просмотров


Вернуться в «Педали»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость