КОНСТРУКТОР для Defender Cobra M5

Открытый экспериментальный проект

Модератор: -=NT=-Baur

Keks (Роман)
Посетитель
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Чт май 17, 2012 4:56 pm

Сообщение Keks (Роман) » Пн июл 30, 2012 7:14 pm

Ручка чуток приподнялась! Не проблематично ли будет для использования на столе? Я её примерно на столько-же поднимал и это было уже кретично! Джой и так высокий.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пн июл 30, 2012 7:34 pm

Keks (Роман) писал(а):Ручка чуток приподнялась!
НА 8-емь мм если быть точным.
Keks (Роман) писал(а):Не проблематично ли будет для использования на столе?
Его и так на стол нельзя ставить. Максимум на выдвижную столешницу, а лучше ещё ниже. Вся эргономика ручки такая.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

kapitan_KIM
Посетитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 11:41 am

Сообщение kapitan_KIM » Пт авг 17, 2012 6:20 pm

О Кобре… что-то вроде отзыва.
Теперь я владелец кобры с механикой от Baur’а в комплекте с его же педалями а-ля Ми-8.
По порядку. На вид джой практически не отличается от магазинного аналога, появилась накладка вокруг посадочного места ручки, убралась крутилка тяги (мой образец без доп. резюка сбоку), существенно прибавил в весе.
На деле, первое, что оценил это загруз. Если бы я писал ТЗ на создание механики, описал бы всё так как реализовано в этой модели. Когда достал из коробки минут пять просто двигал ручку в стороны, не подключая, «наконец-то…» Стоят загружатели со свободным центром, в комплекте идут ещё с чётким, но это не про меня. Ход ручки идеально плавный по всему диапазону, переход через центр ощущается только по изменению нагрузки, т.е. я его ощущаю по усилию на ручке, но прохожу без каких либо опознаваний. Само усилие в отличии от прямого растягивания пружины возрастает нелинейно, очень информативно. Силу сопротивления загрузки сложно описать, но общее впечатление – в целом она выше чем на родной механике кобры, в крайних положениях существенно выше, но если брать околонулевые зоны, то примерно так же или чуть ниже. В остальном думаю всё и так ясно, люфтов нет, датчики и контроллер родные кобровские, по ним нареканий нет, точность позиционирования высочайшая. Круги в джойтестере круглые, и в плане MARSов и в плане загруза. Ощущения от пилотирования самые положительные, даже не по результатам - просто ощущения, приятно управлять самолётом, приятно в руках держать такую ручку. По самой кобре всё уже тоже сказано давно, от себя скажу, что молодцы ВКБ, сделали хороший джой, несмотря на китайский след, если бы не то, что имею, взял бы магазинную кобру не колеблясь.

Ещё есть педали, модель BRD-M1. На них заострять внимания не буду, т.к. не та тема и обзоров придостаточно, общие моменты: собирал сам, пришло всё в посылке, упаковано в промасляную бумагу, как раньше упаковывали всякие металлические детали, приятно видеть. Красил сам, сначала хотел отдать в автомалярку, но решил сам, ушёл на это день с учётом грунта, краски и лака. Сборка по инструктажу с сайта, два вечера ушло часа по 3-4, всё подогнано и собирается само собой, разве что до пары гаек проблематично было дотягиваться. Спешить было некуда, собирал с удовольствием. Когда сам всё скручиваешь и клепаешь, более чётко понимаешь всю добротность изделия. Результат превзошёл все ожидания, никакие фото не передадут то, как это выглядит на самом деле – на них даже летать не обязательно, можно поставить за стекло как элемент интерьера, собственно по этому параметру я их и брал )) даже жена, которая бурчала в течении всей сборки, оценила результат. Загруз такой же как на переделанной кобре – упорно-рычажковый, поставил загружатели со свободным центром (в комплекте ещё 2 комплекта – «средний» центр и чёткий), ощущения все те же, что и от джойстика – ход гладкий, усилие приятное, нарастающее, люфтов, скрипов и каких либо прочих нареканий нет. Магрез отрабатывает так же без нареканий, точность позиционирования отличная. Фото отчёт по сборке не делал, вот фото готового изделия сразу после сборки. Накладки клеил на скотч 3M.

Спасибо тебе, Ром, радуюсь до сих пор как ребёнок
Вложения
P11-kim.jpg
P11-kim.jpg (114.3 КБ) 7931 просмотр

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб авг 18, 2012 8:34 am

kapitan_KIM писал(а):Спасибо тебе, Ром, радуюсь до сих пор как ребёнок.
Пожалуйста! Чертовски приятно читать такие отзывы. :twisted: Да и это пока первый отзыв по Кобре с новой мех-кой.

А педали ты покрасил суперски!
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

kapitan_KIM
Посетитель
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 11:41 am

Сообщение kapitan_KIM » Сб авг 18, 2012 4:05 pm

-=NT=-Baur писал(а): Да и это пока первый отзыв по Кобре с новой мех-кой.

совсем забыл что это тестовый предсерийный образец и нужно поискать к чему придраться.. в общем вполне серийный агрегат, единственное что могу выделить, ручка в крайних положениях типа вперёд-влево упирается не в упоры внутри механики а в резиновый пыльник, просто вперёд не упирается а наискось есть немного, шток то прямоугольный в сечении и углом достаёт, не знаю важно это или нет, но ничего больше не нарыл

-=NT=-Baur писал(а):А педали ты покрасил суперски!


цвет "млечный путь", это из серии металлик, так что пришлось покрывать лаком, если кто соберётся так красить - детали только подвешивать, лёжа не вариант, в целом тремя слоями несколько муторно но результат того стоит, педалям цвет очень идёт, не то что "двинашкам" и "приорам" )
p.s. я когда красил стояла жара 40, а на балконе все 50 были, форточки закрыл чтобы пыли не было и там было очень жарко, по этому управился за день, а так желательно соблюдать все нормы сушки, если +30 то сушить краску часов 10-12 думаю придётся

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб авг 18, 2012 11:04 pm

kapitan_KIM писал(а): единственное что могу выделить, ручка в крайних положениях типа вперёд-влево упирается не в упоры внутри механики а в резиновый пыльник, просто вперёд не упирается а наискось есть немного, шток то прямоугольный в сечении и углом достаёт, не знаю важно это или нет, но ничего больше не нарыл.
Да так и есть. По плану вообще пыльник не должен был встать. Но он каким то чудом уместился в переделанный вариант. НА сколько это критично - ВАМ(пользователям) решать. Если нужно - долой пыльник.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пт сен 28, 2012 10:35 pm

Сегодня собирал очередную Кобру. Настройка датчиков (вращения магнитов) ВООБЩЕ не требуется. Включил в ЮСБ - крестик по центру стоит как вкопанный.
Ручку двигаешь - диапазон УЖЕ работает. Калибровка не требуется. Специально покрутил магниты, чтобы поставить контроллер в тупик.
Перетыкнул джой - крестик ОПЯТЬ ПО ЦЕНТРУ и весь диапазон движения джой работает. Фото будет позже. Пора, пора запускать в серию...
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пн окт 01, 2012 10:21 am

Пожеланию заказчика скрестил Кобру с моей мех-кой + ручка от СН :) Чтобы не заморачиваться с переводом кнопок на контроллер Кобры, ручка СН работает от родного контроллера. Неиспользуемые оси на обоих контроллерах коротнул на массу.
Вложения
P-CH3.jpg
P-CH3.jpg (76.2 КБ) 7535 просмотров
P-CH2.jpg
P-CH2.jpg (73.72 КБ) 7535 просмотров
P-CH1.jpg
P-CH1.jpg (118.71 КБ) 7535 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пн окт 01, 2012 10:24 am

Кстати после переделки в моём распоряжении остался корпус от СН. По моим оценкам в него лихо войдёт мех-ка BRD-X(клещевая загрузка), которая успешно трудится в серийном выпуске на джойстиках Х52. При желании можно сделать вариант для установки в СН. Но это при наличии желающих и только в след. году.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср дек 19, 2012 10:28 am

Инструкция по установки мех-ки BRD-D в джойстик Cobra M5.
инструкция пока тестовая и я прошу все замечания писать мне прямо в теме или на мыло.
НА данном этапе необходимо чтобы у вас уже была собрана механика вот по этой инструкции - viewtopic.php?t=734

Пункт 1 Подготовка основания.

Берём джой и откручиваем нижнюю металлическую пластину. Любым доступным вам методом нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отметить сторону пластины с фронтальной стороны (сторона расположенная ближе к вам при использовании джойстика). Теперь из набора прикручиваем шаблон (винтами 4х16 мм) на переднюю часть пластины и сверлом диаметром 4 мм намечаем (именно намечаем, а не сверлим насквозь) расположение отверстий.
Вложения
CP0.jpg
Детали для переделки корпуса.
CP0.jpg (53.31 КБ) 6800 просмотров
CP2.jpg
CP2.jpg (72.72 КБ) 6837 просмотров
CP1.jpg
CP1.jpg (76.29 КБ) 6837 просмотров
Последний раз редактировалось -=NT=-Baur Ср дек 19, 2012 3:51 pm, всего редактировалось 3 раза.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср дек 19, 2012 11:08 am

Переворачиваем шаблон и прикручиваем его к противоположной стороне пластины. Сверлом диаметром 4 мм намечаем (именно намечаем, а не сверлим насквозь) расположение отверстий. А сверлом диаметром 3 мм сверлим отверстия насквозь. После этого откручиваем шаблон, берём собранную мех-ку и прикладываем к намеченным будущим отверстиям. Если необходимо, нужно сделать корректировку чтобы мех-ка встала по центру пластины. Сверлим насквозь отверстия сверлом 4 мм.
Должно получится как на фото.
Вложения
CP3.jpg
CP3.jpg (86.55 КБ) 6834 просмотра
CP4.jpg
CP4.jpg (87.74 КБ) 6835 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср дек 19, 2012 11:14 am

Теперь с тыльной стороны нужно сделать зенкование отверстий. Это значит не много рассверлить отверстия (мешающуюся часть резиновых наклеек можно отрезать). Те что диаметром 4 мм, рассверливаем сверлом 8 мм. А те что диаметром 3 мм, рассверливаем сверлом 6-7 мм. Это позволит нам потом спрятать головки винтов.
Вложения
CP6.jpg
CP6.jpg (123.65 КБ) 6834 просмотра
CP5.jpg
CP5.jpg (96.61 КБ) 6834 просмотра
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср дек 19, 2012 11:35 am

Теперь необходимо выкрутить контроллер из джоя, предварительно отсоединив от него все шлейфы с проводами. Из набора метизов берём три винта с конусной головкой 3х16-20 мм и прикручиваем контроллер к пластине как на фото.
Если некоторые отверстия на плате контроллера окажутся слишком малы, то их нужно рассверлить сверлом диаметром 3 мм.
Вложения
CP8.jpg
CP8.jpg (81.85 КБ) 6828 просмотров
CP7.jpg
CP7.jpg (71.12 КБ) 6828 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср дек 19, 2012 11:52 am

Пункт 2 Подготовка корпуса.

Чтобы подготовить корпус, нужно для начала снять с него ВСЁ! Начинать лучше с ручки. Раскрутить её, отсоединить шлейф идущий в корпус к контроллеру и всё аккуратно отложить в сторонку. Внутри корпуса на датчике который стоит горизонтально написать Х, а на том, что стоит вертикально, написать Y. потом открутить их от механизма. Дальше мы эти датчики так и будем называть - датчик Х и датчик Y . Снять пластиковую мех-ку и вынуть из неё шлейф. Открутить резистор "тяги" и сверху открутить кольцо, прижимающее резиновый пыльник. Ну похоже всё :) До окончания работы ничего не выкидывать!!!
Вложения
CP10.jpg
CP10.jpg (100.99 КБ) 6821 просмотр
CP9.jpg
CP9.jpg (67.37 КБ) 6821 просмотр
CP15.jpg
CP15.jpg (101.26 КБ) 6821 просмотр
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср дек 19, 2012 12:17 pm

Сверху нужно аккуратно вырезать отверстие. Я это сделал не так красиво, как хотелось бы :)
Вложения
CP14.jpg
CP14.jpg (73.2 КБ) 6816 просмотров
CP11.jpg
CP11.jpg (59.1 КБ) 6816 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...


Вернуться в «КОНСТРУКТОР БРД»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей