Джойстик "Плагиат"

Обсуждение, изготовление и проектирование
Аватара пользователя
dimdiden
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 10:09 am

Джойстик "Плагиат"

Сообщение dimdiden » Вт дек 10, 2013 12:27 am

Добрый день! Сразу скажу, если я делаю что то незаконное то админам смело можно удалять эту тему.
Очень нравится механика Баура, хочу замахнуться на нее, попробовать спроектировать и отдать на порезку. Единственным отличием от всех механизмов Баура в джое будет ось направления реализованная при помощи качалки (но тоже на базе той же механики). Но пока до этого далеко.

Итак. Набросал основные планки. Из точных расчетов - упоры осей под ход ручки 24,15град и шток под свою ручку (какой то гемберд, уже и не помню модель). В остальных моментах если и обнаружатся недочеты по длинам - редактируется просто.
На рисунках пока далеко не окончательная вещь.

Хотел теперь задать вопросы абсолютного нуба:
1. Если отверстие под болт 6мм - какое оно должно быть - 6мм или нужен запас? Если да то какой - дабы меня потом мастера поняли
2. Тот же вопрос про подшипники - если 13мм наружный диаметр - каким диаметром должно быть гнездо, чтоб подшипник крепко зашел, но зашел)
3. На третьем рисунке отверстия обведены красным - такое на станке сделать реально? Имею ввиду, чтоб надеяться на соосность с двух сторон
4.Глупый вопрос. Баур в своем решении имеет планки с подшипниками отдельно от крепежных уголков. Можно ли реализовать подшипники сразу в крепежных уголках как у меня и чем это чревато?
5. Баур делает из стали 2мм (под подшипники 3мм), как вы думаете из дюралюминия будет сильно печально? Хотя что того что того у меня нет.
6. Насколько дорогая будет лазерная порезка механики под один джой? Очень-очень примерно.

Ребят, рассчитываю на вашу помощь. Заранее спасибо!
Вложения
Без имени-1.jpg
Без имени-1.jpg (99.39 КБ) 6720 просмотров
Без имени-2.jpg
Без имени-2.jpg (95 КБ) 6720 просмотров
Без имени-3.jpg
Без имени-3.jpg (47.08 КБ) 6720 просмотров

Devouder
Посетитель
Сообщения: 150
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 11:42 pm

Сообщение Devouder » Вт дек 10, 2013 9:20 am

Если будешь резать это все лазером и гнуть на листогибке - получится и профиль, и соосность.

А вот погнут тебе дюраль или поламают - неясно.

Подшипники не рекомендую оставлять висящими в воздухе - пойдут гулять в первых же полетах, плюс соосность обеспечивать тебе понравится.
Присмотрись к конструкциям на форуме - подшипник прижат к плоской детали (блокировано движение по оси), ограничен накладной пластиной (блокировано движение в плоскости перпендикулярной оси). Ось зафиксированная гайками в пару таких противоположно направленных подшипников никуда не денется и не будет люфтить.

Сомнения по поводу размеров решаются просто - заказываешь маленькую деталь, делаешь там отверстия - под диаметр подшипника и уменьшая с шагом в 0.1 мм. Так определишь какой припуск на отверстия давать на твоем лазере.
Хотя что того что того у меня нет.

В Украине достаточно ребят кто может порезать и прислать "под заказ". Если же делать планируешь "на коленке напильником" - меняй проект полностью.

И главное - читай внимательно написанное по поводу расчета профилей загружателей. У тебя в них две серьезные ошибки: сам профиль - похожее я вроде видел у ВКБ, но рекомендовать не могу, и выносы под пружины - на той силе пружин которая нужна под такой профиль выносы согнет нахрен.
The best defence against logic is madness!

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение -=NT=-Baur » Вт дек 10, 2013 10:04 am

dimdiden писал(а):Очень нравится механика Баура, хочу замахнуться на нее, попробовать спроектировать и отдать на порезку.
Я уже писал - для себя любимых копируйте сколько угодно.
dimdiden писал(а):Хотел теперь задать вопросы абсолютного нуба:
1. Если отверстие под болт 6мм - какое оно должно быть - 6мм или нужен запас?
Запас не нужен. Один в один. По точности напишу ниже.
dimdiden писал(а):2. Тот же вопрос про подшипники - если 13мм наружный диаметр - каким диаметром должно быть гнездо, чтоб подшипник крепко зашел, но зашел)
Всё зависит от того, как настроен станок. Даже сами технари на фирме бывает не знают вот чего - станок режет с точность 0,1 мм. Но настроен он может быть так, что эта погрешность гуляет в плюс или в минус. Поэтому -
Devouder писал(а):Сомнения по поводу размеров решаются просто - заказываешь маленькую деталь, делаешь там отверстия - под диаметр подшипника и уменьшая с шагом в 0.1 мм. Так определишь какой припуск на отверстия давать на твоем лазере.
Абсолютно правильный совет. Откуда я это всё знаю? Я два раза ездил в Питер и в основном не по программе развлечения. Посещал производство. Вникал в нюансы.
dimdiden писал(а):3. На третьем рисунке отверстия обведены красным - такое на станке сделать реально? Имею ввиду, чтоб надеяться на соосность с двух сторон
Если нормально сделают, то соосность будет. Очень важно другое - не располагай отверстия близко к сгибу - будут деформированы.
dimdiden писал(а):4.Глупый вопрос. Баур в своем решении имеет планки с подшипниками отдельно от крепежных уголков. Можно ли реализовать подшипники сразу в крепежных уголках как у меня и чем это чревато?
НЕ такой уж и глупый -
Devouder писал(а):Подшипники не рекомендую оставлять висящими в воздухе - пойдут гулять в первых же полетах, плюс соосность обеспечивать тебе понравится.
Присмотрись к конструкциям на форуме - подшипник прижат к плоской детали (блокировано движение по оси), ограничен накладной пластиной (блокировано движение в плоскости перпендикулярной оси). Ось зафиксированная гайками в пару таких противоположно направленных подшипников никуда не денется и не будет люфтить.
Точно!
dimdiden писал(а):5. Баур делает из стали 2мм (под подшипники 3мм), как вы думаете из дюралюминия будет сильно печально? Хотя что того что того у меня нет.
6. Насколько дорогая будет лазерная порезка механики под один джой? Очень-очень примерно.
Под один джой такую мелочёвку сможешь уговорить или по знакомству. Или леваком. Или за дорого :(
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
dimdiden
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 10:09 am

Сообщение dimdiden » Вт дек 10, 2013 10:16 am

Devouder спасибо за развернутый ответ!
Теперь по нюансам:
Devouder писал(а):А вот погнут тебе дюраль или поламают - неясно.

Т.е. листовая сталь лучший вариант?
Devouder писал(а):Подшипники не рекомендую оставлять висящими в воздухе - пойдут гулять в первых же полетах, плюс соосность обеспечивать тебе понравится.
Присмотрись к конструкциям на форуме - подшипник прижат к плоской детали (блокировано движение по оси), ограничен накладной пластиной (блокировано движение в плоскости перпендикулярной оси). Ось зафиксированная гайками в пару таких противоположно направленных подшипников никуда не денется и не будет люфтить.

Модель что выложил - лишь для оценки общей формы и очертаний. Понятно что подшипники будут зафиксированы гайками. Плюс если они будут запрессованы в свои пазы - они вроде бы как не должны гулять. Вопрос лишь в том что 2мм сталь - маловато наверное для подшипника высотой 5мм? Посему нужна планка под подшипники 3мм, как у Баура, которая крепится уже к уголку 2мм?
Devouder писал(а):Сомнения по поводу размеров решаются просто - заказываешь маленькую деталь, делаешь там отверстия - под диаметр подшипника и уменьшая с шагом в 0.1 мм. Так определишь какой припуск на отверстия давать на твоем лазере.

Блин( Неужто теоретически никак? Должны же быть какие то "табличные" посадки подшипников? Получается надо купить подшипник, взять какую то железку и высверливать дрелью?
Devouder писал(а):В Украине достаточно ребят кто может порезать и прислать "под заказ". Если же делать планируешь "на коленке напильником" - меняй проект полностью.

Планирую только под заказ, не откажусь от контактов с этими ребятами
Devouder писал(а):И главное - читай внимательно написанное по поводу расчета профилей загружателей. У тебя в них две серьезные ошибки: сам профиль - похожее я вроде видел у ВКБ, но рекомендовать не могу, и выносы под пружины - на той силе пружин которая нужна под такой профиль выносы согнет нахрен.

Профили что сейчас - бутафория для наглядности. Но конечно я не представляю как их сделать правильными. Подозреваю что расчеты будут сводиться к визуальной составляющей: нормально ли растянулась пружина, сильно ли поднялся профиль и т.д. Скорее всего это самая тяжелая вещь в расчетной части - ее точно не потяну...

Аватара пользователя
dimdiden
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 10:09 am

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение dimdiden » Вт дек 10, 2013 10:33 am

-=NT=-Baur писал(а):Я уже писал - для себя любимых копируйте сколько угодно.

Спасибо! К тому же это так нелегко по фотографиям, благо они очень детализированы)
-=NT=-Baur писал(а):Всё зависит от того, как настроен станок. Даже сами технари на фирме бывает не знают вот чего - станок режет с точность 0,1 мм. Но настроен он может быть так, что эта погрешность гуляет в плюс или в минус.

Если в телефонном разговоре мне пообещают что станок рассчитан на минус 0,1мм, то подшипники теоретически должны туго входить? А для отверстий под болты надо давать напуск 0,1мм?
-=NT=-Baur писал(а):Если нормально сделают, то соосность будет. Очень важно другое - не располагай отверстия близко к сгибу - будут деформированы.

Две планки с такими отверстиями сходятся и сжимаются накладной планкой(как на рисунках) плюс под болты шайбы- погнет все равно? У тебя там вырезы под шляпку болта - я не рискую делать такое, точно будет фэйл(
-=NT=-Baur писал(а):Под один джой такую мелочёвку сможешь уговорить или по знакомству. Или леваком. Или за дорого

Нет знакомства, соответственно и входа на левак. Живу в городе, удаленном от городов со станками с лазерной порезкой поэтому, очень примерно с большой погрешностью "в плюс" скажи во сколько может обойтись порезка?

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение -=NT=-Baur » Вт дек 10, 2013 1:36 pm

dimdiden писал(а):Нет знакомства, соответственно и входа на левак. Живу в городе, удаленном от городов со станками с лазерной порезкой поэтому, очень примерно с большой погрешностью "в плюс" скажи во сколько может обойтись порезка?
Тогда так:
Отверстия под болты, винты и заклёпки + 0,1 мм. Отверстия под подшипники - 0,2 мм. Если будут меньше - можно насадочкой на дремеле не много расточить и запрессовать.
Про цену не скажу, они очень разные. ДА и что там у тебя резать надо не ясно. Т.е. эта всё равно что пальцем слону в задницу... Извиняюсь за каламбур :))) Ты лучше вот что выясни - с каким радиусом гиба у них пуансоны на листогибочных станках есть? И с этим радиусом проектируй детали. Так они потом на много точнее получатся ;) Только никому не говори - секрет :)
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
dimdiden
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 10:09 am

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение dimdiden » Вт дек 10, 2013 2:32 pm

-=NT=-Baur писал(а):Если будут меньше - можно насадочкой на дремеле не много расточить и запрессовать.

))) Я так понял на Вашем ресурсе без дремели не регистрируются?) Не банте меня, нет ее у меня. Надеюсь что можно будет чем то еще.
-=NT=-Baur писал(а):Ты лучше вот что выясни - с каким радиусом гиба у них пуансоны на листогибочных станках есть? И с этим радиусом проектируй детали. Так они потом на много точнее получатся ;) Только никому не говори - секрет :)

Ну вот такую контору нашел:
ряд радиусов изгиба: 1,0; 1,64; 3,28; 7,66 мм
Думаю надо взять побольше? Вдруг у этой конторы будет загрузка большая, придется обратиться в другую, а там 1мм нет) У тебя если не секрет какой радиус?

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение -=NT=-Baur » Вт дек 10, 2013 4:40 pm

dimdiden писал(а):))) Я так понял на Вашем ресурсе без дремели не регистрируются?) Не банте меня, нет ее у меня. Надеюсь что можно будет чем то еще.
Конечно забаним :evil: Как ты за такую работу без дремеля посмел взяться :?: :lol:
dimdiden писал(а):Ну вот такую контору нашел:
ряд радиусов изгиба: 1,0; 1,64; 3,28; 7,66 мм
Думаю надо взять побольше? Вдруг у этой конторы будет загрузка большая, придется обратиться в другую, а там 1мм нет) У тебя если не секрет какой радиус?
Какой у меня это не показатель. Если они могут 2-х мм-овку гнуть с радиусом 1,0 и 1,64 то бери 1,64. Забивай в Солиде эти параметры сгиба и понеслась...
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

al1365
Посетитель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 11:44 am
Откуда: Казань

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение al1365 » Вт дек 10, 2013 6:04 pm

dimdiden писал(а):Добрый день!
Хотел теперь задать вопросы абсолютного нуба:
1. Если отверстие под болт 6мм - какое оно должно быть - 6мм или нужен запас? Если да то какой - дабы меня потом мастера поняли
2. Тот же вопрос про подшипники - если 13мм наружный диаметр - каким диаметром должно быть гнездо, чтоб подшипник крепко зашел, но зашел)
3. На третьем рисунке отверстия обведены красным - такое на станке сделать реально? Имею ввиду, чтоб надеяться на соосность с двух сторон
4.Глупый вопрос. Баур в своем решении имеет планки с подшипниками отдельно от крепежных уголков. Можно ли реализовать подшипники сразу в крепежных уголках как у меня и чем это чревато?
5. Баур делает из стали 2мм (под подшипники 3мм), как вы думаете из дюралюминия будет сильно печально? Хотя что того что того у меня
нет.
6. Насколько дорогая будет лазерная порезка механики под один джой? Очень-очень примерно.

Ребят, рассчитываю на вашу помощь. Заранее спасибо!


1. Не нужно отверстие делать больше размера самого болта, т.е. если болт 6 мм, то и отверстие должно быть 6 мм, т.к. если замеришь диаметр болта, то его диаметр будет примерно 5,8 мм, т.е. на 0,2 мм меньше, если же отверстие будет больше 6 мм, то болт будет болтаться в отверстии.
2. Есть такой предмет "Допуски и посадки", если есть желание, то можешь почитать, а вообще если подшипник имеет размер 13,00 мм с допуском 0 - (- 0,01 мм), т.е. 13,00 - 12,99 мм, то посадочное отверстие под подшипник (чтобы запрессовать) должно быть 12,98 - 12,97 мм, т.е. отверстие должно быть меньше диаметра 13,00 мм (подшипника) примерно на 0,02 - 0,03 мм, но лазерная резка не даст такой допуск, это можно сделать только на механических станках (токарный, фрезерный, расточные станки, как с ЧПУ так и универсальные станки)
3. Сделать можно многое, но при сгибе металла сложно выдержать соосность отверстий, для этого нужны спец. приспособления с учётом технологии гибки металла, но и они не дадут асбалютной соосности, погрешность так или иначе всё равно будет, соосность можно соблюсти только на металлообрабатывающих станках, но если учесть размер болта и размер отверстия под болт, т.е. зазор между болтом и отверстием примерно в 0,2 мм, то при гибке в приспособлении вполне возможно.
4.Если в металле от 2-3 мм, то практически нет и об этом уже говорилось выше, чтобы выполнить такое решение, подшипник с высотой (примерно 5 мм) должен быть посажен в металл толщиной не менее 5 мм, а лучше в 7 мм с буртом 2 мм в отверстии для упора подшипника, согнуть такой металл для такой механики не возможно, только металлообработка.
5.Из дюралюминия, не знаю как тебе его согнут, думаю не получится, из дюралюминия можно делать, но опять же на металлообрабатывающих станках и лучше брать марку дюралюминия с буквой "Т" (твёрдый) из этого металла получится и очень даже не плохо, но про лазерную резку и гибку придётся забыть.
6.На мой взгляд штучные варианты вообще дороги, тут без спец. приспособлений, на коленке не разрежешь и не согнёшь, а раз так, то и цена соответственно растёт, разве что кто-то из знакомых или друзей сможет помочь, но дело это хлопотное и не каждый сможет взяться за этот труд.

Всё вышеперечисленное лично моё мнение, но решать всё равно каждому из нас самим, т.е. делать своими руками или покупать готовое изделие, а так как уже имею определённый опыт изготовления, то понимаю какую лямку тянет Баур, думаю такой труд не каждому по плечу, тут надо иметь огромный запал, интирес и желание, без этого не возможно перелопатить всё что успел перелопатить Рома.

Аватара пользователя
DenUA
Посетитель
Сообщения: 552
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 10:49 pm
Откуда: Lemberg-Stadt, Ukraine

Сообщение DenUA » Вт дек 10, 2013 6:15 pm

очень, повторю - очень! многое зависит от того самого лазера...

У меня в городе - 5-ть фирм, где есть лазер и могут порезать.
Но фактически то что они нарежут - скрутить - не возможно.
И если резать напильником - получится намного точней и аккуратней.
В первую очередь - не все станки умеют учитывать температурные колебания деталей, а на наших площадях это оказывается очень важно.
Вважайте вуйку на мешти!
(дядя будьте внимательны со своими туфлями!)

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Вт дек 10, 2013 6:41 pm

al1365, ты всё правильно пишешь :D
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
dimdiden
Посетитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Пн ноя 18, 2013 10:09 am

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение dimdiden » Вт дек 10, 2013 6:59 pm

al1365 писал(а):но лазерная резка не даст такой допуск, это можно сделать только на механических станках (токарный, фрезерный, расточные станки, как с ЧПУ так и универсальные станки)
3. Сделать можно многое, но при сгибе металла сложно выдержать соосность отверстий, для этого нужны спец. приспособления с учётом технологии гибки металла, но и они не дадут асбалютной соосности, погрешность так или иначе всё равно будет, соосность можно соблюсти только на металлообрабатывающих станках

DenUA писал(а):У меня в городе - 5-ть фирм, где есть лазер и могут порезать.
Но фактически то что они нарежут - скрутить - не возможно.

Вот так выглядит печаль. Я надеялся что лазерный станок и правильные размеры чертежей сводят на нет несоосность. Теперь вот есть два противоположных мнения((
Вот такую контору нашел http://laser.kliver.ua/, а так же один добрый человек сказал сумму, которую мне придется выложить примерно за готовую механику вместе с материалом, порезкой и гибкой. Она оказалась приемлема. А теперь вот на - лазерный станок не точный(

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7455
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение -=NT=-Baur » Вт дек 10, 2013 7:04 pm

dimdiden писал(а):А теперь вот на - лазерный станок не точный(
Есть "физики" теоретики, а есть практики. Угадай к каким я отношусь, а потом решай делать себе мех-ку или нет :twisted:
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

al1365
Посетитель
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Чт мар 14, 2013 11:44 am
Откуда: Казань

Re: Джойстик "Плагиат"

Сообщение al1365 » Вт дек 10, 2013 8:23 pm

dimdiden писал(а):Вот так выглядит печаль. Я надеялся что лазерный станок и правильные размеры чертежей сводят на нет несоосность. Теперь вот есть два противоположных мнения((

на одном из форумов прочёл пост одного умудрённого опытом (в джоестроении и прочих девайсов для авиасима) человека, он сказал довольно правильные слова, т.е. "...есть готовые изделия в продаже, многие летают на этом и не плохо, но дотошные вирпилы соберут себе сами и джойстики и педали и всё остальное...", так что если есть руки и голова, то "поля для пахоты этой целины" очень много и как говорится "терпенье и труд - всё перетрут"
Что касаемо делать тебе механику или нет, то как мне кажется надо всё сначала продумать и взвесить, т.е. есть ли возможность и доступ к станкам, после спроектировать чертежи, затем отдать на изготовление деталей, но скажу сразу, штучное изготовление на токарных, фрезерных, расточных станках будет не дешёвым, на порядок дороже чем готовые качественные изделия, говорю это не понаслышке, т.к. сам работаю за станком и имею представление каково оно фрезеровать, точить и растачивать, но повторюсь, если есть кто-то из близких друзей, те кто работает за станком, возможно они смогут тебе помочь в этом не лёгком деле, проектировать в 3Д ты уже умеешь, остаётся за малым, к примеру: в отличии от многих я так и не научился работать в Компасе или Солиде, всё рисую на бумаге карандашом и линейкой по старинке, мне так проще :D
Последний раз редактировалось al1365 Вт дек 10, 2013 8:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Вт дек 10, 2013 8:39 pm

Зачем гнуть дюраль?Можно взять профиль.
Точная дырка под подшипник делается на токарном станке и называется "корпус".Два корпуса можно перемещать по профилю-будет соосность.
Железо не обязательно,если дюраль выдерживает.
Дримель штука дорогая.Но эти машинки выпускает и Хаммер.1000р.Несколько лет неистового пиления(аж Баур вздрагивал :D) и все пучком.
Зы Успехов!Дорогу осилит идущий.


Вернуться в «Джойстики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей