О загрузке.

Открытый экспериментальный проект

Модератор: -=NT=-Baur

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

О загрузке.

Сообщение -=NT=-Baur » Пн июл 28, 2014 3:57 pm

А вернее о упорно-рычажковой самоцентрирующейся загрузке. Напоминаю, что загрузка - составляющая часть механизма, отвечающая за его возвращение в исходное состояние. Так вот у меня постоянно спрашивают что это такое и чем отличаются профили загружателей. Я отвечу тут на некоторые самые распространённые вопросы. При этом ни формулы, ни чертежи предоставляться не будут.

И так для начала рассмотрим работу такой загрузки на примере настольной механики BRD-D. Загружатели я специально выделил зелёным и красным цветом, для лучшего восприятия. На скриншоте механизм в исходном состоянии.
Вложения
d-9.jpg
d-9.jpg (43.98 КБ) 11207 просмотров
Последний раз редактировалось -=NT=-Baur Пн июл 28, 2014 4:03 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пн июл 28, 2014 4:03 pm

При наклонах ОБА рычага отклоняются упираясь в подшипники-ролики и возвращаются обратно под действием пружины.

Почему упорно-рычажковая? Потому, что рычаги загружателей постоянно упираются в подшипники-ролики при работе механизма.

Почему самоцентрирующаяся? Потому что форма профилей этих загружателей БЕЗ настройки и подгонки обеспечивают возврат механизма в центральное положение.
Вложения
d-8.jpg
d-8.jpg (49.17 КБ) 11206 просмотров
d-7.jpg
d-7.jpg (49.99 КБ) 11206 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пн июл 28, 2014 4:21 pm

А теперь самое главное! Кроме прочих характеристик, изменяя профиль загружателя, можно получать различные тактильные ощущения при переходе центра. А именно:
а) Чёткий центр (не путать с точным - это понятие относится к электронике), при котором отчётливо чувствуется центральное положение джойстика и он возвращается точно в центр;
б) Свободный центр, при котором прохождение центра ощущается только изменением усилия загрузки.
в) Мягкий центр, что то среднее между вариантом "а" и "б".
Кроме этого само усилие загрузки можно изменять до нелинейного с изменяемым усилием.

Я начал разработку этого варианта загрузки ещё в мае 2010-го - http://avia-sim.ru/forum/viewtopic.php? ... highlight=
Проведя большое кол-во экспериментов и основываясь на отзывах вирпилов (эксплуатирующих мои устройства), я портировал эту загрузку не только на напольник и подстульник, но и на педали. А также пришёл к выводу, что целесообразно комплектовать:
Настольные, подстульные и напольные джойстики двумя типами (комплектами загружетялей) с профилями свободный центр и мягкий центр.
Педали также двумя типами (комплектами загружетялей) с профилями чёткий центр и мягкий центр.

Чем они отличаются? Как уже описывалось - тактильными ощущениями при прохождении центральной части движения механизма. "НА глаз" их различить невозможно (по крайней мере ОЧЕНЬ трудно). Поэтому для удобства на каждом загружателе есть выемка (ключ). По количеству этих ключей можно определить какой загружатель перед вами. По каждому устройству подробности ищите в инструкции по сборке. Кроме этого ОСОБО хочу отметить, что данный тип загрузки (в отличии от клещевой) ИДЕАЛЬНО в центр возвращать механизм не будет.

Мои рекомендации!

Для начинающих пилотов на настольных, подстульных и напольных механизмах на оба канала (крен и тангаж) - мягкий центр. Или комбинация - крен мягкий центр. Тангаж - свободный центр.
НА педали - чёткий центр.

Для опытных пилотов на настольных, подстульных и напольных механизмах на оба канала (крен и тангаж) - свободный центр. Или комбинация - крен мягкий центр. Тангаж - свободный центр.
НА педали - мягкий центр. Если только начинаете переходить с твиста или качалки на педали, то чёткий центр.

Жду возможные вопросы.
Последний раз редактировалось -=NT=-Baur Пт сен 26, 2014 10:06 am, всего редактировалось 1 раз.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Basil77
Посетитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2014 3:00 pm
Откуда: Москва

Сообщение Basil77 » Пт авг 01, 2014 2:29 pm

-=NT=-Baur писал(а):Жду возможные вопросы.


А в готовой поставке какие загружатели идут установленными? Вот например получил я комплект - собрал и немного налетал уже и возник вопрос (хотя не особенно существенный для меня). У меня настольник и педали =)
Думаю как все собрать вместе на кресле, и кресло надо доделать ((((

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пт авг 01, 2014 6:06 pm

Basil77 писал(а):А в готовой поставке какие загружатели идут установленными?
Обычно на педалях чёткий центр, на джойстиках свободный центр. Всегда можно проверить - посмотреть инструкцию по сборке и узнать как отличить профили. Тот, который дополнительный в комплекте смотришь, ага - значит на устройстве другой...

P.S. Не нужно меня целиком цитировать.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Вт авг 19, 2014 9:07 am

Неужели нет желающих поделиться своими впечатлениями от применения различных профилей? :D
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
gipzet
Посетитель
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вт авг 14, 2012 1:42 pm
Откуда: Ноябрьск - Белгород

Сообщение gipzet » Вт авг 19, 2014 8:19 pm

-=NT=-Baur писал(а):Неужели нет желающих поделиться своими впечатлениями от применения различных профилей? :D

Впечатление самые приятные, это я про BRD-N, простите что не в тему, но есть вопросы... по железу (посмотри в скайп) :D

crum
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 4:43 pm

Сообщение crum » Чт окт 01, 2015 7:05 pm

Роман, а расскажите подробнее про нелинейную загрузку.

С вариантами центровки все понятно, но вашей конструкцией заинтересовался именно по этому поводу - с такой схемой, кажется, вполне можно было бы реализовать нелинейность.

То есть, чтобы как на реальном самолете было - в центре (в стриммированном положении) усилия относительно небольшие, но по мере удаления от "центра" усилия прогрессивно нарастают.

Может ваш механизм такое?

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Чт окт 01, 2015 8:54 pm

crum писал(а):Может ваш механизм такое?
Более того, это нарастание пришлось уменьшить, на основании отзывов и просьб вирпилов. Сейчас оно наиболее оптимально устраивает большинство. Примерно два года только на это было потрачено.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

crum
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 4:43 pm

Сообщение crum » Чт окт 01, 2015 9:06 pm

Гуд! Будет, стало быть, у вас еще один заказчик. :)

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Чт окт 01, 2015 10:07 pm

Ещё раз объясню - т.к. в механизме используются профили БЕЗ тактильного центра, то как то ведь рукам нужно понимать в каком положении РУС находится. Это обеспечивается как раз таки нагрузкой на рычаг. Получается, что центральная часть ощущается сниженной нагрузкой на рычаг РУС. Так более понятно? :lol:
Тоже самое касается педалей.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

crum
Посетитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт окт 01, 2015 4:43 pm

Сообщение crum » Чт окт 01, 2015 10:59 pm

Проще было бы это изобразить в виде графика нарастания усилий на рукоятке. В обычных джойстиках нагрузка растет более-менее линейно. То есть сдвиг на первый сантиметр требует примерно столько же усилий, сколько и сдвиг на следующий сантиметр. И если нарастание усилия и идет, то не настолько существенное, чтобы четко ощутить его тактильно.

В реальном же самолете (безо всяких хитрых систем усиления) есть очень важный эффект, которого так не хватает в игровых девайсах - в центральном положении отклонение ручки на несколько ближайших сантиметров почти не требует усилий. Дальше рука будто бы упирается в преграду (рули упираются в воздушный поток), которую надо продавить, чтобы самолет начал реагировать быстрее. Далее уже усилие просто постепенно нарастает вплоть до очень существенных нагрузок.

Например, на Цессне штурвал в предельном положении "на себя" на выравнивании удерживать одной рукой очень и очень трудно - хочется срочно схватить его двумя руками. На других самолетах бывает и относительно легкое управление.

И вот без этого нарастания нагрузки все джойстики воспринимаются совершенно ватно. Хотя, конечно, сказывается еще куча всяких прочих эффектов, которые без системы активной загрузки реализовать невозможно.

Но вот хотя бы нелинейность правильную сделать - уже было бы здорово.

В качестве вполне уместной тактильной аналогии можно взять руль машины на средней скорости. В центре он будет относительно свободно двигаться (не люфтить!), при этом не оказывая большого влияния на траекторию. А дальше будет та самая тактильная "преграда", которую можно продавить, и тогда автомобиль уже резко пойдет в поворот. Дальше на руле усилие тоже постепенно нарастает.

Вот примерно то же самое должно бы в идеале происходить и с РУСом (джойстиком уже рука не поднимается это назвать).

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7450
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пт окт 02, 2015 1:32 pm

В этом случае нагрузка должна возрастать, в зависимости от увеличения скорости. А это уже совсем другая история :twisted:
В моём случае нагрузка скорее информативная, чем реально приближённая.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
U053
Посетитель
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: Пн фев 27, 2012 10:48 am
Откуда: СПб

Сообщение U053 » Пт окт 02, 2015 2:21 pm

-=NT=-Baur писал(а):В этом случае нагрузка должна возрастать, в зависимости от увеличения скорости. А это уже совсем другая история :twisted:
В моём случае нагрузка скорее информативная, чем реально приближённая.

И это тоже с оговорками.
-в современных вообще загружатели.
-в вертолетах аналогично
-с пропеллерами ВВ2 тоже нюансы имеются. Умудрились же наши сделать загрузку, которая снижалась с углом отклонения(вроде, на ЛА каком-то. Убрали потом)
Так что все просто здорово. То, что надо.

Milvus
Посетитель
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 7:36 am

Сообщение Milvus » Пт окт 02, 2015 4:01 pm

а я сейчас как раз думаю как можно организовать триммирование механическое?
Баур - не думал в этом направлении, например вот тут вариант из самолета http://www.avsimrus.com/forum/topic/121167-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7-%D1%8E%D1%81%D0%B1-%D0%BA%D0%BE%D0%BD/page-15
Я прикидываю как напольник приобретенный переделать, для создания реалистичного кокпита...


Вернуться в «КОНСТРУКТОР БРД»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость