КОНСТРУКТОР - педали серии F.

Открытый экспериментальный проект

Модератор: -=NT=-Baur

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

КОНСТРУКТОР - педали серии F.

Сообщение -=NT=-Baur » Вс фев 27, 2011 4:31 pm

Это третья серия педалей моей конструкции и я очень рассчитываю на то, что последняя :lol: Буду только заниматься их усовершенствованием. Для чего же ещё в проекте педали? Ведь есть уже серия "Р" и "М" ? Уж очень я хочу сделать педали с тормозными блоками. То бишь - трёх осевые. Забегая вперёд хочу сказать, что проектировать я их начал ещё в прошлом году. Одновременно с педалями Ми-8. И работал над ними "набегами" по мере возможности. Первый образец так же будет мной предложен для финансирования на льготных условиях. Готовность модели сейчас 80%.
Кто знаком с моими работами уже привык, что у меня обычно всегда есть "цветы в рукаве и кролик в шляпе", но вот "рояль в кустах" думаю ещё может удивить :D
Для начала я познакомился с нашими коллегами "за бугром". И они мне предоставили некоторые материалы. И хоть не все они "вошли" в модель, но будет полезно и интересно взглянуть.
Вложения
Pedals.jpg
Pedals.jpg (36.19 КБ) 15358 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Вс фев 27, 2011 4:37 pm

Очень интересная инструкция, жаль что по немецки не понимаю. Да и шрифт уж очень заковыристый. Вот что удалось оттуда "накопать". Настоящая кинематика. Если внимательно посмотреть даже просто на картинки - становится понятно сколько настроек было предусмотрено немецкими конструкторами.
Вложения
Pedals1.jpg
Pedals1.jpg (63.09 КБ) 15352 просмотра
Pedals2.jpg
Pedals2.jpg (72.3 КБ) 15353 просмотра
Pedals3.jpg
Pedals3.jpg (53.92 КБ) 15354 просмотра
Pedals4.jpg
Pedals4.jpg (69.3 КБ) 15355 просмотров
Pedals5.jpg
Pedals5.jpg (97.89 КБ) 15356 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

tuxxy
Посетитель
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт янв 22, 2009 10:21 pm

Сообщение tuxxy » Пн фев 28, 2011 12:08 am

ого! вот это кинематика!
педали с тормозами - это тема. нужно обязательно делать.

Аватара пользователя
SwoOp
Посетитель
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн авг 23, 2010 11:37 pm
Откуда: Belarus,Minsk
Контактная информация:

Сообщение SwoOp » Пн фев 28, 2011 11:46 pm

А на чём такие стояли? В советских были?
...Кто в небо забрался хотя бы однажды- обратно вернётся не тот что в начале, любовь к высоте посильнее чем жажда, светлее чем солнце, надёжнее стали...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Ср мар 02, 2011 11:47 am

Все модели не перечислю. Я не задавался целью выяснить этот вопрос. Стояли на Фоках и Мессах. На советских конечно нет :lol:
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Чт мар 03, 2011 12:39 pm

Такая низкая конструкция педалей(сам механизм) обусловлена тем, что над ними располагается лафет(на знаю как назвать) пушки MG 151. Для справки:
MG 151/15 (нем. «Maschinenkanone» — автоматическая пушка) — немецкая 15-мм авиационная пушка времен Второй мировой войны, разработанная компанией Маузер и выпускавшаяся с 1940 года. Широко использовалась на всех типах самолётов люфтваффе и составляла основу вооружения самолетов - истребителей Германии периода Второй мировой войны.
Вложения
bf109rudder.jpg
bf109rudder.jpg (176.67 КБ) 15239 просмотров
Pedals8.jpg
Pedals8.jpg (86.77 КБ) 15240 просмотров
mg151.jpg
mg151.jpg (74.45 КБ) 15241 просмотр
800px-Mauser_MG_151.JPG
800px-Mauser_MG_151.JPG (66.96 КБ) 15242 просмотра
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Чт мар 03, 2011 12:43 pm

И ещё немного реальных фотографий.
Вложения
interior.1.jpg
interior.1.jpg (65.84 КБ) 15235 просмотров
interior.2.jpg
interior.2.jpg (71.52 КБ) 15236 просмотров
left.rudder.pedal.jpg
left.rudder.pedal.jpg (59.18 КБ) 15237 просмотров
right.rudder.pedal.jpg
right.rudder.pedal.jpg (67.23 КБ) 15238 просмотров
stick.top.jpg
stick.top.jpg (77 КБ) 15239 просмотров
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Сообщение -=NT=-Milich » Чт мар 03, 2011 2:30 pm

На мой взгляд, важная особенность кинематики - разнесённые оси нижних синхронизирующих рычагов. Получается не замкнутый параллелограмм, как у ВКБ, и даже не общая ось, как у Ми-8.
Интересно покрутить кинематику в виртуальной модели.
Из достоинств - рычаги работают в "правильных" плоскостях.
Ещё следует обратить внимание на эксцентриситет главного рычага.
"Дальняя нога" идёт вперёд и во внешнюю сторону, а "ближняя" назад-вовнутрь.
То есть ноги ходят по сторонам перевёрнутой трапеции, а не по кругу.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Чт мар 03, 2011 8:13 pm

imilich писал(а):На мой взгляд, важная особенность кинематики - разнесённые оси нижних синхронизирующих рычагов. Получается не замкнутый параллелограмм, как у ВКБ, и даже не общая ось, как у Ми-8.
Вот в том то и дело, что как раз эта кинематика и не вошла в модель! Не смотря на то, что все материалы я для этого и собирал. Выходит, что площадки для ног нужно ставить сверху основной части и тогда наши педальки ни под какой компьютерный стол не входят :( (в смысле коленки будут упираться). Как не пытался просчитать эргономику - не вышло. Зато по площадкам для ног я сделал регулировку наклона. Причём угол нажатия остаётся одинаковым. :)
imilich писал(а):Интересно покрутить кинематику в виртуальной модели.
Ты же можешь в какой то САПР работать. Если получится там кинематику рассчитать - я её в Солид портирую. Я смотрел движение таких педалей в МСФС. Площадки ходят не паралельно!!! Я заподозрил, что немецкие конструкторы рассчитали анатомию изменения положения ступней в движении и сделали соответствующую кинематику.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Milich
Пилот
Сообщения: 820
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 11:34 am
Откуда: Курск

Сообщение -=NT=-Milich » Чт мар 03, 2011 8:33 pm

Нечто подобное видел на схеме кинематики Як-52. Только вспомогательная ось у них была общая (не разнесённая).

коленки будут упираться

Тут у меня сомнения, надо ли соблюдать копийность.
Видел картинку с объяснениями вирпила, что он ставит пятки на пол или спец упор, а рулит носочками, как в автомобиле... Это наводит на определённые размышления.

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Чт мар 03, 2011 8:49 pm

Дык вот же. Приходится балансировать м-ду желанием сделать ус-во похожее внешне и функционально на настоящий образец и нашими домашними условиями. Поэтому в основе опять будет параллелограмм. Я его правда усилил и прибавил привлекательности(эстетики), но всё по порядку. Сначала покажу тормозные блоки. Когда подготовлю для публикации.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

23AG_Black
Посетитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 5:13 pm

Сообщение 23AG_Black » Сб мар 05, 2011 3:18 pm

В принципе, такая кинематика педалей появилась уже после серии Е (кинематика педалей Бф-109Е у меня где-то на картинке была, если найду - выложу), хотя очень похожая (А-образное основание и крыловидная поперечина) стояла и на Е.
Собственно и сами площадки педалей у немцев достаточно интересные. Наши потом в Ту-2 такие же ставили (с выемкой под каблук). Я вот тут кое-чего нарисовал в свое время:
http://samoletiki.com/forum/index.php?a ... =411;image

Варианта педалей (площадок) у меня вообще 2 было набросано в солиде: гнуто-клепаные из листа (люминь 2-3мм) и вот эти под литьё. До окончания процесса (так сказать "в металле") литые пока не дошли. А гнуто-клепаные: развертка на лист дает много отходов и большой расход листового люминя.
Вложения
index.jpeg
index.jpeg (42.15 КБ) 14795 просмотров
Последний раз редактировалось 23AG_Black Сб мар 05, 2011 4:02 pm, всего редактировалось 1 раз.

23AG_Black
Посетитель
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2011 5:13 pm

Сообщение 23AG_Black » Сб мар 05, 2011 3:47 pm

-=NT=-Baur писал(а): Для справки:
MG 151/15 (нем. «Maschinenkanone» — автоматическая пушка) — немецкая 15-мм авиационная пушка времен Второй мировой войны, разработанная компанией Маузер и выпускавшаяся с 1940 года.

Уточнение - MG 151/15 и MG 151/20 не совсем "пушка". Вернее - совсем не "пушка". Это бикалиберный пулемет. Смена калибра происходит заменой стволов 15мм на 20мм. А "пулемет" (в отличии от "пушки" MК-103, МК-108) из-за строения пули/снаряда - ведущего пояска нет (как у снарядов) и в нарезы вдавливается само тело пули.
Даже само название MG (машинэнган - пулемёт) в отличии от MK (машинэнкэнон - автоматическая пушка) говорит об этом. ;)

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Сб мар 05, 2011 5:12 pm

Спасибо за поправки. Педальки классные, но не думаю что стоит делать точную копию. Я тоже немного профиль подравил для большей похожести.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...

Аватара пользователя
-=NT=-Baur
Пилот-бортмеханик
Сообщения: 7457
Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2006 11:43 am
Откуда: г.Сочи Адлерский р-он

Сообщение -=NT=-Baur » Пн мар 07, 2011 2:31 pm

-=NT=-Baur писал(а):Сначала покажу тормозные блоки. Когда подготовлю для публикации.
Форму самой площадки я изменил для для большей похожести :)
Теперь о самом блоке. Техническое задание, которое я себе поставил было следующим:
1. Меняемый угол начального наклона. Сейчас он от 35 до 55 градусов.
2. Исходя из первого пункта сам диапазон нажатия педали не должен изменяться и составлять 30 градусов.
3. На датчик подобрать коробочку-защиту из выпускаемых промышленностью.
4. Использовать две пружины, которые задействованы в настольных джоях для унификации модели.
5. Использовать те же подшипники, что и в предыдущих моделях.
6. Использовать в модели гнутые детали, не имеющие правых-левых вариантов. Т.к. на фирме их по любому когда нибудь согнут не в ту сторону :)
7. Продумать доступную сборку узла.

Из ТЗ все пункты удалось реализовать полностью. Показываю на примере левого блока.
Вложения
Pedals9.jpg
Pedals9.jpg (65.16 КБ) 15070 просмотров
Pedals10.jpg
Pedals10.jpg (75.85 КБ) 15071 просмотр
Pedals11.jpg
Pedals11.jpg (86.68 КБ) 15072 просмотра
Pedals12.jpg
Pedals12.jpg (77.42 КБ) 15073 просмотра
Последний раз редактировалось -=NT=-Baur Чт апр 21, 2011 10:29 am, всего редактировалось 1 раз.
Ни одна доброта не останется безнаказанной...


Вернуться в «КОНСТРУКТОР БРД»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость